Городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5-8 классов
10-17 мая на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» состоится городской конкурс исследовательских проектов учащихся 5–8 классов.
Учредитель мероприятия – департамент образования мэрии города Новосибирска.
Организатор конкурса – ДТД УМ «Юниор» при участии НГПУ, НГТУ и НГУ. Конкурс проводится в целях создания условий для выявления и поддержки детей, проявляющих неординарные творческие интеллектуальные способности, формирования мотивации учащихся к творчеству и инновационной деятельности. Наиболее важными критериями оценки представляемых на конкурс детских проектов являются: оригинальность идеи и исполнения проекта, степень самостоятельности автора, наличие продукта проекта и возможность его практического применения.
Конкурс проводится по четырем направлениям: гуманитарному, естественнонаучному, научно-техническому и инженерно-технологическому. Всего в оргкомитет поступило 698 работ (956 человек). Соответственно, на предварительный заочный отборочный тур было заявлено 256 работ гуманитарного профиля, 268 работ естественнонаучного профиля, 35 научно-технического профиля и 139 проектов инженерно-технологического профиля.
Успешно прошли отбор и включены в программу 405 проектов (537 человек), из них: 166 проектов гуманитарного профиля, 168 естественнонаучного профиля, 18 научно-технического профиля и 53 инженерно-технологического профиля. В рамках конкурса будут работать 24 секции. Впервые секция «Краеведение» посвящена 125-летию города Новосибирска. Юные исследователи посвятили свои проекты истории районов родного города, исследованию исторических эпох развития и современным достижениям Новосибирска, а участники секции «Музеология и экскурсионная деятельность» предлагают совершить путешествие по самым интересным и необычным местам нашего города. Юные журналисты впервые проведут заседание своей секции в стенах Дома радио ВГТРК Новосибирск.
По итогам конкурса планируется издание научно-методического сборника, в котором будут представлены: анализ содержания мероприятия, рекомендации жюри, направленные на совершенствование качества конкурсных проектных работ.
Конкурс направлен на становление таких личностных характеристик учащихся, как креативность, активность в познании мира, готовность к творческому решению стоящих перед личностью проблем. Именно такие качества созвучны современным требованиям к сфере образования, призванного сегодня обеспечить кадровый потенциал для инновационной экономики страны.