«Школа начинающего воспитателя»: Молодые специалисты обсудили вопросы взаимодействия в решении образовательных задач
«Образование должно быть истинным,
полным, ясным и прочным».
Я. Каменский
В рамках реализации «Школы начинающего воспитателя дошкольных образовательных организаций города Новосибирска» 14 декабря на площадке детского сада № 495 состоялась вторая встреча с молодыми специалистами. В работе семинара-практикума приняли участие: Быкова Оксана Александровна, старший воспитатель детского сада № 42, руководитель «Школы начинающего воспитателя»; методисты МКУДПО «Городской центр развития образования»; руководители, педагоги дошкольных образовательных организаций, входящие в состав творческой группы, и молодые специалисты детских садов Дзержинского, Кировского, Октябрьского, Первомайского районов и Центрального округа города.
В ходе методического мероприятия была представлена тема «Сотрудничество воспитателя и специалистов ДОО в решении образовательных задач».
Оксана Александровна Быкова познакомила педагогов с приказом, положением и учебным планом мероприятий в рамках «Школы начинающего воспитателя».
Молодые специалисты приняли участие в игровом упражнении «Презентация» (представляли себя родителям, детям, коллегам; вырабатывали умение положительно позиционировать деятельность ДОО).
Старший методист Городского центра развития образования Юлия Анатольевна Гусельникова познакомила участников мероприятия с результатами анкетирования, проведённого с целью выявления профессиональных потребностей начинающих воспитателей и оказания им методической помощи. Педагогам была представлена нормативно-правовая документация, регулирующая взаимодействие воспитателя со специалистами дошкольной образовательной организации.
В ходе семинара-практикума специалисты детских садов города Новосибирска познакомили участников мероприятия с презентациями педагогических инноваций по сотрудничеству с воспитателями в решении образовательных задач:
– «Оформление документации взаимодействия с музыкальным ру-ководителем и инструктором по физической культуре» (Быкова Оксана Александровна, старший воспитатель МКДОУ д/с № 42);
– «Информационно-коммуникативные технологии в системе взаи-модействия учителя-логопеда с воспитателями» (Истомина Наталья Сергеевна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 421);
– «Взаимодействие педагога по изобразительной деятельности и воспитателей в реализации задач художественно-эстетического развития дошкольников» (Ковалева Василина Юрьевна, воспитатель МКДОУ д/с № 495);
– «Формы взаимодействия музыкального руководителя с педагогами» (Воеводская Лидия Леонидовна, музыкальный руководитель МКДОУ д/с № 451);
– «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в рамках ФГОС ДО» (Зорина Ольга Александровна, инструктор по физической культуре МКДОУ д/с № 484).
Начинающие воспитатели, работая в подгруппах, выполнили практическое задание: по представленному календарному планированию определили общность профессионально-педагогических задач воспитателя и специалистов дошкольной образовательной организации.
Молодым педагогам было дано домашнее задание: подготовить совместно со специалистами дошкольной образовательной организации консультацию для воспитателей по теме самообразования.
Отдел методического сопровождения
дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»
Добавить комментарий