Классный час для обучающихся 2 «В» класса МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ по правилам дорожного движения (11.02.2019)

04.03.2019

Тема: «Знай и уважай правила дорожного движения»

Цель: - повторение правил безопасного поведения на дорогах города.

Задачи: - развивать логическое мышление;

- воспитывать чувство ответственности обучающихся как участников дорожного движения;

- формировать навыки безопасного участия в дорожном движении;

- проанализировать случаи дорожно-транспортного травматизма в родном городе.

Оборудование: - дорожные знаки;

- выставка книг по правилам дорожного движения;

- презентация инспектора по пропаганде БДД отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску, капитана полиции И.Р. Кетовой «О состоянии аварийности с участием несовершеннолетних на территории Новосибирска в 2018 г.»

- 3 цветных круга: красный, жёлтый, зелёный;

- альбомные листы;

- цветные карандаши;

- мультфильм «В гостях у Смешариков».

Ход классного часа:

1. Орг. момент.

2. Мотивационный этап:

- Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с Букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог -

Город даёт нам всё время урок.

Вот она Азбука - над головой

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

3. Актуализация знаний. Постановка цели, определение задач.

- О какой Азбуке мы сегодня будем говорить? (Азбука безопасности)

- Определите цель классного часа.

- Какие задачи поставим для достижения цели?

4. Самоопределение к деятельности.

- Поднимите руку, кто из вас, идя в школу, переходит дорогу.

- Кто это делает один, без взрослых?

- Расскажите, как вы переходите дорогу.

- Знаете ли вы помощников, которые помогут вам правильно перейти улицу?

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз -

Он каждому даёт указ.

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Выходят ребята с разноцветными кружочками:

-У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный - проходи!

Жёлтый - лучше подожди,

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

5. Физминутка «Светофор»

(зелёный кружок - шагать на месте, красный - стоять смирно, жёлтый - хлопать в ладоши).

6. Наши маленькие друзья Смешарики помогут нам правильно перейти улицу.

Просмотр мультфильма «Пешеходная зебра».

Пешеходная лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Знак «Пешеходный переход»)

- Находят знак.

Только я для пешехода -

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате -

Переходоуказатель. (Знак «Подземный переход)

- Находят знак.

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг,

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога вроде, но…

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути! (Знак «Пешеходное движение запрещено»)

- Находят знак.

- Как вы переходите дорогу?

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотрись, не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

- Будьте внимательны при переходе улицы, дороги.

- А вот о чём говорит статистика…

Просмотр презентации «О состоянии аварийности с участием несовершеннолетних на территории Новосибирска в 2018 году».

7. Рефлексия

- Чтобы не случилась с вами беда:

Правила нужно помнить всегда!

- Какие это правила?

8. Конкурс рисунков по теме: «Правила безопасного участия в дорожном движении детей».

9. Выставка детских рисунков. Оформление в классном уголке.