Классный час для обучающихся 2 «В» класса МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ по правилам дорожного движения (11.02.2019)
Тема: «Знай и уважай правила дорожного движения»
Цель: - повторение правил безопасного поведения на дорогах города.
Задачи: - развивать логическое мышление;
- воспитывать чувство ответственности обучающихся как участников дорожного движения;
- формировать навыки безопасного участия в дорожном движении;
- проанализировать случаи дорожно-транспортного травматизма в родном городе.
Оборудование: - дорожные знаки;
- выставка книг по правилам дорожного движения;
- презентация инспектора по пропаганде БДД отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Новосибирску, капитана полиции И.Р. Кетовой «О состоянии аварийности с участием несовершеннолетних на территории Новосибирска в 2018 г.»
- 3 цветных круга: красный, жёлтый, зелёный;
- альбомные листы;
- цветные карандаши;
- мультфильм «В гостях у Смешариков».
Ход классного часа:
1. Орг. момент.
2. Мотивационный этап:
- Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с Букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог -
Город даёт нам всё время урок.
Вот она Азбука - над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
3. Актуализация знаний. Постановка цели, определение задач.
- О какой Азбуке мы сегодня будем говорить? (Азбука безопасности)
- Определите цель классного часа.
- Какие задачи поставим для достижения цели?
4. Самоопределение к деятельности.
- Поднимите руку, кто из вас, идя в школу, переходит дорогу.
- Кто это делает один, без взрослых?
- Расскажите, как вы переходите дорогу.
- Знаете ли вы помощников, которые помогут вам правильно перейти улицу?
Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз -
Он каждому даёт указ.
- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
Выходят ребята с разноцветными кружочками:
-У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зелёный - проходи!
Жёлтый - лучше подожди,
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
5. Физминутка «Светофор»
(зелёный кружок - шагать на месте, красный - стоять смирно, жёлтый - хлопать в ладоши).
6. Наши маленькие друзья Смешарики помогут нам правильно перейти улицу.
Просмотр мультфильма «Пешеходная зебра».
Пешеходная лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Знак «Пешеходный переход»)
- Находят знак.
Только я для пешехода -
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате -
Переходоуказатель. (Знак «Подземный переход)
- Находят знак.
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг,
Знак дорожный - красный круг,
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено!
Ни проехать, ни пройти:
Знак дорожный на пути! (Знак «Пешеходное движение запрещено»)
- Находят знак.
- Как вы переходите дорогу?
Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись, не опасен ли путь?
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
- Будьте внимательны при переходе улицы, дороги.
- А вот о чём говорит статистика…
Просмотр презентации «О состоянии аварийности с участием несовершеннолетних на территории Новосибирска в 2018 году».
7. Рефлексия
- Чтобы не случилась с вами беда:
Правила нужно помнить всегда!
- Какие это правила?
8. Конкурс рисунков по теме: «Правила безопасного участия в дорожном движении детей».
9. Выставка детских рисунков. Оформление в классном уголке.