Городская методическая неделя работников дошкольного образования
27 марта на площадке детского сада № 70 «Городским центром развития образования» были проведены методические мероприятия для старших воспитателей, воспитателей дошкольных образовательных организаций в рамках XIII городской методической недели работников дошкольного образования: круглый стол «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования в современных условиях» и мастер-класс «Мастерство педагога – залог успеха работы детского сада». В работе круглого стола и мастер-класса приняли участие: Копаева Наталья Николаевна, заместитель директора по экспертно-аналитической работе и дошкольному образованию МКУДПО «ГЦРО», Селина Татьяна Михайловна, руководитель Центра научно-методического сопровождения деятельности муниципальных образовательных учреждений, к.п.н.; методисты «Городского центра развития образования», 162 педагога города (руководители, старшие воспитатели, воспитатели дошкольных образовательных учреждений, педагоги дополнительного образования). Модератором мероприятий выступила Гусельникова Юлия Анатольевна, старший методист отдела методического сопровождения дошкольного образования.
Открывая работу круглого стола, Копаева Наталья Николаевна отметила, что современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась Кондратьева Елена Анатольевна, заведующий детским садом № 70. Особенностью руководства и управления дошкольным образовательным учреждением на современном этапе является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск. Управленческая деятельность, реализуемая на всех уровнях в соответствии с современными требованиями, позволит успешно перейти каждому педагогу к реализации федерального государственного образовательного стандарта и внедрению профессионального стандарта «Педагог».
В рамках круглого стола Селина Татьяна Михайловна в своём выступлении уделила внимание вопросам: Какого педагога ждёт современный дошкольник? Портрет воспитателя дошкольной организации.
На мероприятии педагогами детских садов были представлены к обсуждению следующие темы: «Организация профессионального развития педагогов современного ДОУ с использованием интерактивных технологий», «Роль методического объединения «Педагоги инклюзивной практики» в профессиональной самореализации педагогов ДОУ», «Реализация модели методической работы по непрерывному образованию и повышению квалификации педагогов детского сада через «Педагогическую мастерскую», «Профстандарт как ориентир профессионального роста педагога», «Использование в методической работе интерактивных техник и методов для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ» (коуч-технология, техника Аквариума и др.), «Организация корпоративного обучения в ДОУ».
По итогам работы круглого стола педагоги отметили, что одним из наиболее значимых направлений деятельности в условиях модернизации системы образования является развитие кадрового потенциала. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, креативные и предприимчивые педагоги, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию.
В рамках мастер-класса педагоги дошкольных образовательных организаций №№ 21, 82, 172, 391, 398, 411 (лауреаты, победители районного, городского, регионального и всероссийского конкурсов «Воспитатель года») представили участникам мероприятия разнообразные формы эффективного профессионального обучения педагогов. В ходе мастер-классов педагоги дошкольных образовательных организаций представили презентации педагогического опыта, обосновали основные идеи эффективной педагогической технологии, продемонстрировали приемы и методы работы, взаимодействуя с группой поддержки педагогов из других дошкольных образовательных организаций, использовали рефлексию по поводу проведённого мастер-класса.
Отдел методического сопровождения дошкольного образования МКУДПО «ГЦРО»
Добавить комментарий