Учитель-2030. Какой видят профессию молодые специалисты

03.07.2020

Как изменится роль учителя к 2030 году, какие ценности принесут с собой молодые педагоги и что необходимо им для успешной работы? Аналитическая компания Economist Intelligence Unit в партнерстве с Microsoft провела исследование, в котором приняли участие 1034 учителя, только начинающих свою карьеру, чтобы оценить их взгляды, мнения и прогнозы относительно будущего образования. Публикуем краткий обзор и выводы исследования.

Знания, умения, гибкость, страсть к профессии и преданность ученикам – главные качества педагога. А невероятные усилия, которые учителя всего мира предприняли в последние месяцы для быстрой адаптации к дистанционному обучению, заслуживают особого признания. Изоляция влечет за собой необходимость поддержания виртуальных связей, и педагоги находят инновационные способы, для того чтобы удовлетворить социальные, эмоциональные и академические потребности учащихся, даже будучи связанными с ними только через мониторы компьютеров. И в большинстве случаев это им удается, несмотря на трудности.

Изменения в системах образования во всем мире происходят очень быстро, а потому важно понять, что думают о будущем сами педагоги, чтобы спрогнозировать изменения в профессии учителя к 2030 году. 

Методика исследования

Для исследования «Персонал 2030 года – учителя будущего» были использованы результаты интервью и опросов из предыдущих работ, в том числе «Белые книги», «Класс-2030 и обучение, готовящее к жизни», «Эмоции и познание в эпоху искусственного интеллекта». Все они были подготовлены, чтобы получить представление о взглядах нового поколения педагогов на их профессию.

Исследователи работали с группами учителей, чей голос часто остается неуслышанным, – это студенты, работающие во время учебы в вузе или колледже, и молодые специалисты с опытом преподавания менее двух лет. Было опрошено более 1000 учителей из 10 разных стран: Австралии, Бразилии, Канады, Финляндии, Германии, Польши, Южной Кореи, Объединенных Арабских Эмиратов, Великобритании и США. 52% опрошенных – это учителя-студенты, а 48% – молодые педагоги.

Главные проблемы новых учителей

Преподавание как профессия постепенно становится все моложе. Новое поколение учителей уделяет большое внимание общемировым ценностям, этике и чувству социальной справедливости. Около 50% респондентов хотели бы уделять больше времени преподаванию глобальных проблем, таких как изменение климата, социальному и эмоциональному обучению. Для них работа должна включать в себя как цель, так и страсть.

Из-за возросшей мобильности населения планеты и миграционных процессов этническое, культурное и экономическое разнообразие в школах возрастает. 92% новых учителей говорят, что классы становятся все более разнообразными, но при этом только 38% считают, что их подготовка была достаточной для преподавания в мультикультурных группах детей. 

60% новых учителей ожидают дальнейшего расширения использования технологий в школе и главной целью этого процесса видят помощь учащимся в развитии навыков будущего, но только 38% считают, что их обучение позволило им полноценно использовать цифровые технологии в работе. 

Эти факторы способствуют стрессу и выгоранию, и только 26% респондентов сообщили, что подготовка в вузе или колледже помогла им справиться с этими явлениями.

Что необходимо новым учителям

По словам учителей, более всего им необходимо ощущение профессиональной поддержки. Конкурентоспособные оклады и уважение к профессии важны, но более всего им нужна среда, в которой отвлекающие административные факторы сводятся к минимуму, и которая поощряет развитие. Глубокое сотрудничество между учителями, например, посредством наставничества и создания сетей обмена информацией, где каждый будет чувствовать себя равным остальным, является одним из лучших способов помочь педагогам учиться друг у друга и улучшать практические навыки. 

Между тем, всего 9% учителей говорят, что они предоставляют коллегам обратную связь и обмениваются с ними своими наблюдениями и наработками. Только 21% педагогов участвуют в совместных мероприятиях по профессиональному обучению или наставничеству один и более раз в месяц. 

События последних месяцев ускорили темпы изменений в образовании, поскольку школы оказались вынуждены осваивать и внедрять дистанционные технологии обучения. И, заглядывая в будущее, мы понимаем, что никогда ранее не было так важно повышать уровень подготовки и благосостояния учителей, престиж профессии, расширять возможности взаимного сотрудничества и обмена информацией между педагогами. Также важно убедиться, что у учителей есть решения для реальных проблем, связанных с увеличением разнообразия в классе, а также методы и инструменты для использования современных технологий удаленного и смешанного обучения. Если учителя получат помощь и поддержку в этих направлениях, то у них будет больше времени для самого важного: помогать ученикам достигать большего.

Полный текст исследования доступен по ссылке.

Activityedu.ru

 

Добавить комментарий