Предметно-методическая мастерская для учителей математики

18.11.2020

В рамках работы городского методического объединения учителей математики на базе Экономического лицея состоялась предметно-методическая мастерская по теме «Простейшие задачи с параметром в курсе математики».

Заместитель директора Экономического лицея, учитель математики Бондаренко Елена Сергеевна представила опыт работы учителей математики лицея по данной теме, подчеркнула актуальность и важность работы учителя по формированию понятия параметр и умению решать задачи с параметрами. Ведь именно содержательно-методическая линия задач с параметрами прямо нацелена на формирование исследовательских способностей учащихся. Овладение школьниками методами решения задач с параметрами ведет к более глубокому пониманию всего школьного курса математики.

Для подготовки учеников к решению задач с параметром нужно прежде всего знакомить их с новыми идеями, а это лучше делать на простом по содержанию материале, поэтому, как лучше провести первое знакомство с понятием параметр рассказала учитель математики Тарханова Татьяна Валерьевна. Были рассмотрены различные подходы к определению понятия параметр, приведена классификация типов задач на параметр, а также был проведен сравнительный анализ различных учебников школьной программы на предмет содержания теоретического материала по данной теме. Далее Татьяна Валерьевна представила виды примеров заданий с параметрами, с которых можно начинать знакомство с этим понятием, уже начиная с 5 класса.

Вниманию слушателей были представлены различные методические и учебные пособия, которые учитель может использовать в своей практике, в том числе диск – учебное пособие «Алгебраические задачи с параметрами. 9–11 классы» образовательного комплекса «1С: Школа», который содержит разнообразные тренажеры по задачам с параметрами.

Киселева Яна Валентиновна выступила по теме «Линейная функция и параметр. Уравнения, приводимые к линейным», показала примеры заданий по данной теме, которые можно встретить в ОГЭ и ЕГЭ, рассказала о методике работы с такими заданиями, поделилась своими методическими находками и материалами, которые использует в своей работе.

Все задания, представленные в ходе мастерской, были построены таким образом, чтобы ученик, двигаясь по ступеням от простого к сложному, мог сам овладевать основным набором идей, связанных с задачами с параметром.

Добавить комментарий

Target Image