Группы продленного дня станут частью образовательного процесса
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении документ о едином подходе к организации работы продленок в школах. В пояснительной записке отмечается, что в группе продленного дня наряду с присмотром за учениками должно осуществляться их воспитание, подготовка домашних заданий, организация физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий и другие виды деятельности.
Согласно законопроекту, решение об открытии группы продленного дня и режиме работы принимается школой с учетом мнения родителей. А чтобы родителям снизить финансовую нагрузку по оплате продленки, предлагается дополнить действующее законодательство положением, которое устанавливает право на дополнительное финансирование присмотра и ухода за школьниками в группах продленного дня.
Как пояснил спикер Госдумы Вячеслав Володин, после принятия законопроекта группы продленного дня станут частью образовательного процесса. То есть за детьми будут не только приглядывать, но и реализовывать воспитательные программы и осуществлять подготовку к учебным занятиям. Более того, школьники смогут заниматься в кружках, секциях или посещать культурные мероприятия. По словам председателя ГД РФ, на сегодняшний день продленки есть только в трети российских школ. Поэтому важно, чтобы «федеральные нормы гарантировали создание таких групп в школах», особенно в начальных классах.
Сегодня на пленарном заседании Госдумы произошло еще одно знаковое событие для российского образования. Депутаты в первом чтении приняли законопроект, который уберет понятие «образовательная услуга» из закона «Об образовании в РФ». По словам авторов инициативы, термин «государственная и муниципальная услуга в сфере образования» имеет неоднозначное толкование и ассоциируется с коммерческими услугами. Поэтому документ поможет выстроить гармоничные отношения между всеми участниками образовательного процесса.
По информации сайта НООС и «Учительской газеты»
Добавить комментарий