Принят закон о едином подходе к организации работы продленок в школах
При этом школа будет принимать решение об открытии группы продленного дня с учетом мнения родителей.
Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон «Об образовании в РФ», касающиеся организации работы групп продленного дня. Как отмечал спикер ГД РФ Вячеслав Володин, продленки станут частью образовательного и воспитательного процесса. При этом в них будет осуществляться не только присмотр и уход, но также реализовываться воспитательные программы, будет вестись подготовка к учебным занятиям.
Согласно документу, решение об открытии в школе группы продленного дня будет приниматься с учетом мнения родителей. Также регионы получат право дополнительно финансировать продленки, что в свою очередь позволит снизить финансовую нагрузку, которая ложится на родителей.
По словам Володина, на сегодняшний день в российских школах продленки есть только в трети учебных заведений. При этом решение об открытии продленки остается за школами, но важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание таких групп, уточнил он. Особенно в начальной школе.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что законопроект был принят депутатами в первом чтении в начале июня. В пояснительной записке к документу отмечается: суть единого подхода к работе продленок заключается в том, что теперь во всех продленках будут не только присматривать за школьниками, но и организовывать физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия, готовить домашнее задание и многое другое.
В апреле авторы законодательной инициативы сообщали, что во всех российских регионах не хватает групп продленного дня в школах. При этом законом предусмотрена возможность организации продленок, но не определен единый порядок их работы. Например, во многих продленках дети не делают домашнюю работу. И получается, что ребенок уже поздно вечером садится дома за уроки. В результате устает не только ребенок, но и вся семья.
Сообщалось, что в 2021/22 учебном году группы продленного дня работали только в 11,7 тыс. школ из 39,6 тыс. учебных заведений. В общей сложности продленки посещали около 1,3 млн школьников из 7,4 млн ребят, которые учатся в начальных классах.
Учительская газета
Добавить комментарий