Педагоги обсудили вопросы реорганизации методической службы

12.09.2022

В рамках Городского педагогического совета состоялась вторая митап-сессия профессиональных объединений педагогов и руководителей образовательных организаций города Новосибирска.

Это одно из мероприятий, посвященное трансформации муниципальной методической службы. Первый этап митап-сессии состоялся 18 августа, в нем приняли участие 1208 педагогов-предметников. На второй митап-сессии присутствовали городские методические объединения педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, профессиональные ассоциации. В этот раз участники мероприятия собрались, чтобы сверить основные направления деятельности, посмотреть, что изменилось в методической системе и как будет строиться работа в консолидации с Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования в течение этого учебного года.

Партнером, ментором по организации научно-методического сопровождения деятельности образовательных организаций города Новосибирска является Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО). В рамках митап-сессии представители института встретились с руководителями методических объединений и руководителями институциональных объединений города Новосибирска.

С приветственным словом к собравшимся обратилась проректор по научно-методической работе, заведующий кафедрой начального образования ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, доктор педагогических наук, профессор Анна Викторовна Молокова:

– НИПКиПРО является региональным оператором по сопровождению деятельности муниципальных методических объединений. Новосибирск – это мощнейшая методическая служба, сейчас идет её реорганизация. Важная задача – синхронизировать федеральную, региональную и муниципальную повестки. Структура методической городской службы иная, она отличается, прежде всего, масштабностью.

Наша задача – сопровождать этот процесс: готовить соответствующие материалы, рекомендации, знакомиться с научными изысканиями, рекомендациями от издательств, научных школ, анализировать и доводить до руководителей муниципальных методических объединений в обоснованном, аргументированном, проверенном, надежном виде. НИПКиПРО включен в перечень организаций, которые могут осуществлять научно-методическую поддержку. Наша задача взвешенно, равномерно, спокойно разбираться в тонких вопросах. Если ответ не найден, мы формулируем соответствующие запросы на региональный, федеральный уровень.

Анна Викторовна обратила внимание на три основных момента в методической работе. Во-первых, формирование функциональной грамотности, которую можно связать и с профессиональным самоопределением, и с патриотическим воспитанием. Главное – должны быть созданы условия для обучающихся в образовательном процессе в школе, в клубе, в творческой секции, чтобы функциональная грамотность формировалась. Кроме того, руководители должны контролировать развитие функциональной грамотности у педагогических работников.

Второй момент – это воспитание, патриотизм, детское движение.

И третий краеугольный камень – цифровизация. Каждый педагог должен пользоваться электронными ресурсами.

Ирина Николаевна Суворова, начальник отдела профессионального роста педагогов и руководителей МАУ ДПО «НИСО», рассказала о направлениях трансформации методической службы и обновленной структуре профессиональных объединений педагогов и руководителей образовательных организаций города Новосибирска.

Она отметила, что все изменения, которые происходят в системе муниципального сопровождения деятельности образовательных организаций, определены нормативными документами федерального, регионального и муниципального уровней. Всю документацию, все материалы можно посмотреть на сайте НИПКиПРО.

Основные направления деятельности профессиональных объединений: информационно-методическое направление, организационно-методическое направление, экспертно-аналитическое направление и консультационное направление.

В обновленной структуре профессиональных объединений педагогов и руководителей образовательных организаций города Новосибирска выделены следующие виды профессиональных объединений: муниципальные методические объединения (ММО), профессиональные ассоциации педагогов и руководителей города Новосибирска, творческие объединения педагогов. А также сформированы проблемные/рабочие фокус-группы, которые объединяют педагогов и руководителей города Новосибирска, которые сосредоточены на решении очень важных проблем. Например, фокус-группы образовательных организаций, имеющих низкий образовательный результат, то есть организации, которые нуждаются в повышенном внимании в акцентах методического сопровождения.

Так, профессиональные ассоциации педагогов и руководителей города Новосибирска будут включать в себя ассоциацию менторов-наставников (опытных руководителей образовательных организаций города Новосибирска, обеспечивающих передачу успешного управленческого опыта начинающим коллегам), ассоциацию тьюторов обучающихся с ОВЗ, ассоциацию педагогов, ответственных за формирование культуры питания обучающихся, ассоциацию начинающих руководителей образовательных организаций, ассоциацию участников профессиональных конкурсов.

На митап-сессии говорилось о единых подходах к планированию деятельности ММО, РМО, МО ОО, о создании кустовых МО для ОО с малой численностью педагогических работников, о формировании цифровой экосистемы методической поддержки педагогических работников и управленческих кадров.

С докладами выступили заместитель директора по научно-методической работе МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр» Юшкова Наталья Александровна, старшие методисты отдела профессионального роста педагогов и руководителей МАУ ДПО «НИСО» Петрова Ольга Геннадьевна и Курбасова Татьяна Павловна.

В завершение мероприятия состоялась работа участников митап-сессии по своим методическим объединениям.

Добавить комментарий

Target Image