Национальную киберфизическую платформу для детей «Берлога» запустили в России

23.06.2023

Проект по массовому вовлечению детей в техническое творчество и технологическое образование через самый популярный канал внимания современных школьников – мобильные игры – впервые представили на XXVI Петербургском международном экономическом форуме.

Проект реализуется командой Агентства стратегических инициатив, АНО «Платформа Национальной технологической инициативы», Кружкового движения НТИ и Правительства Республики Башкортостан, которая выступает пилотным регионом запуска Национальной киберфизической платформы.

В основе проекта – созданная российскими разработчиками игровая платформа «Берлога», на базе которой выпускается серия свободно распространяемых мобильных стратегических видеоигр, объединенных общим сеттингом.

Платформа включает не только само мобильное приложение «Берлога», но и пакет технологических решений, сеть технологических кружков, очных и онлайн-мероприятий, участие в которых поможет школьникам получить дополнительные возможности в игре, обучиться программированию и другим востребованным компетенциям.

Персонажи, с которыми играют школьники в «Берлоге» – технологически продвинутые добродушные медведи в образе программистов, инженеров, биотехнологов, которые обращаются к людям за помощью в различных ситуациях.

На ПМЭФ-2023 представили первую игру из серии «Берлоги» – «Защита пасеки» (в стиле «Защиты башни»). Пользователь может защищать территорию, расставляя роботов-защитников по полю, но с помощью специально разработанного для «Берлоги» языка программирования игроки могут совершенствовать эти устройства, программируя их на определенные действия, самовосстановление и так далее.

В базовом варианте игра доступна всем российским школьникам. Когда регион включается в реализацию проекта, у пользователей появляются дополнительные возможности. Благодаря интеграции «Берлоги» с цифровой платформой «Талант» Кружкового движения НТИ в процессе игры школьнику предложат, например, собрать и запрограммировать в ближайшем технологическом кружке коптер, который затем появится в виртуальном пространстве игры. Развивать персонажа можно и за счет участия в других реальных образовательных мероприятиях – олимпиадах, инженерных соревнованиях, хакатонах, в том числе и онлайн – вне зависимости от региона проживания пользователя.

Игра будет мотивировать школьников постоянно осваивать на все более серьезном уровне программирование, робототехнику, электронику, чтобы развивать своего персонажа и развиваться самому. Свои реальные достижения школьник может не только перенести в игру, но и конвертировать в дополнительные баллы к ЕГЭ благодаря конкурсу портфолио на платформе «Талант».

На первом этапе, в 2023/2024 учебном году, технологические кружки нового типа, где школьники смогут проходить образовательные программы и участвовать в мероприятиях, чтобы «прокачивать» игровых персонажей – открываются в Республике Башкортостан – пилотном регионе запуска проекта. С дальнейшим развитием платформы планируется вовлекать и другие регионы с перспективой охвата Национальной киберфизической платформой «Берлога» всей страны и максимального вовлечения учащихся в технологии.

Большая часть составляющих проекта «Берлога» уже были апробированы в рамках деятельности Кружкового движения НТИ за последние несколько лет: модель технологических кружков, множество образовательных решений по тематикам НТИ и Национальной технологической олимпиады, созданных российскими разработчиками, программы массовой подготовки наставников, платформа «Талант», которая накапливает «цифровой след» с достижениями технологически ориентированных школьников. Национальная киберфизическая платформа объединяет эти элементы в единую экосистему – доступную и понятную школьникам, педагогам, руководителям в сфере образования и родителям.

Подробнее

По информации НООС

Добавить комментарий