Информационно-аналитический семинар «Наставничество в условиях современной экосистемы образования»

06.12.2023

1 декабря в школе № 56 прошел информационно-аналитический семинар для педагогических работников, в ходе которого модераторы – методист Чуб Елена Валентиновна, к.п.н., доцент и учитель начальных классов высшей квалификационной категории Непомнящева Наталья Юрьевна – акцентировали внимание присутствующих на значимости наставнической деятельности в общеобразовательной организации.

Работа семинара предполагала несколько этапов. Первый этап носил теоретико-аналитический характер и включал в себя актуализацию фоновых знаний по проблеме, обсуждение базовых понятий, рассмотрение системы (целевой модели) наставничества как механизма профессионального развития педагога. В рамках семинара педагоги уточнили для себя профессиональные и личностные качества, желательные для наставника. Рассмотрели кто на сегодняшний день может быть наставляемым и по каким критериям.

Чуб Елена Валентиновна предложила рассмотреть виды наставничества по модели «педагог-педагог», которые на данном этапе реализуются в МБОУ СОШ № 56. Наиболее востребованными педагоги назвали такие виды наставнического взаимодействия как традиционное наставничество, групповое, краткосрочное или целеполагающее наставничество, виртуальное (дистанционное) и скоростное наставничество. Участники информационно-аналитического семинара определили особенности реализации каждого вида наставничества.

Были проанализированы основные виды деятельности наставника с наставляемым, рассмотрены возможные способы профессионального саморазвития педагога в рамках реализации системы (целевой модели) наставничества.

В ходе работы было проведено диагностическое тестирование педагогических работников МБОУ СОШ № 56. Педагоги, отвечая на вопросы персонифицированной анкеты «Наставническая деятельность», еще раз определили для себя основные направления деятельности педагога-наставника в школе, выявили какими навыками должен обладать педагог-наставник, проанализировали собственный опыт работы с педагогическими работниками, назвали собственные качества и характеристики, способные принести пользу в работе с молодыми, начинающими педагогами и коллегами. Ответили на вопрос: готовы ли вы стать наставником?

Практический этап семинара представлял групповую форму работы педагогов над разработкой макета программы профессионального развития наставляемого (план развития профессиональных компетенций). Были проанализированы индивидуальные образовательные маршруты молодых и начинающих педагогов, выделены актуальные направления наставнической деятельности с этой категорией педагогов (индивидуальное консультирование, работа Школы современного педагога, обмен опытом и др.).

Особым этапом в работе семинара стало знакомство педагогических работников с моделью «ученик-ученик», реализуемой на базе МБОУ СОШ № 56. Непомнящева Наталья Юрьевна на примере реализации программы «Орлята России» показала эффективность наставнической деятельности по данной модели. Педагоги рассмотрели возможность внедрения программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» в практику работы школы. Наталья Юрьевна познакомила педагогов с основными принципами программы, проанализировала основные треки, положенные в базовое содержание программы, на ярких примерах показала эффективность наставнического взаимодействия обучающихся разных возрастных групп в процессе организации совместной коллективной творческой деятельности.

Добавить комментарий

Target Image