Состоялось второе занятие Школы молодого учителя математики
Второе занятие Школы молодого учителя математики, которое состоялось 18 декабря на базе гимназии № 1, было посвящено вопросам мотивации учебной деятельности на уроках математики. Мероприятие было организовано в рамках работы ММО учителей математики с целью обмена опытом и развития профессиональных навыков молодых педагогов.
На занятии выступили опытные учителя математики, которые успешно реализуют разнообразные методы и стратегии мотивации учащихся. Они поделились своими личными подходами, которые привлекают внимание и интерес учащихся к предмету.
В ходе беседы Александра Сергеевна Герб, учитель математики и заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия № 1», предложила молодым учителям несколько ключевых моментов, которые помогут им найти эффективные ответы на вопрос о цели изучения математики.
Во-первых, она подчеркнула, что математика является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Она сопровождает нас в различных ситуациях, помогает в решении задач и принятии решений. Поэтому важно донести до учащихся практическую значимость математических знаний, показать, как они применяются в реальной жизни.
Во-вторых, Александра Сергеевна отметила, что математика развивает логическое мышление и абстрактное мышление, учит анализировать и решать сложные проблемы. Эти навыки являются важными не только в школьной программе, но и в дальнейшей жизни. Она предложила молодым учителям показать учащимся, как математика помогает структурировать информацию и находить нестандартные пути решения задач.
В-третьих, Александра Сергеевна рассмотрела роль достижений и успехов в формировании мотивации к изучению математики. Она посоветовала молодым учителям создавать условия для регулярного признания учеников, проявлять заинтересованность в их успехах и делиться положительными примерами.
Наконец, Александра Сергеевна раскрыла важность привлечения внимания учащихся к интересным и практическим задачам, которые связаны с реальными ситуациями. Она посоветовала использовать задания, в которых математика применяется для решения конкретных задач из различных областей, таких как экономика, физика или география.
Проведенная беседа и показанные Александрой Сергеевной примеры помогли молодым учителям получить ценные идеи и методы, которые помогут им более эффективно работать над развитием мотивации и познавательного интереса учащихся к предмету «Математика».
Марина Михайловна Банадысева, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 10», отметила, что использование современных образовательных технологий на уроках математики играет важную роль в повышении учебной мотивации учащихся. Она поделилась несколькими примерами, которые применяет в своей практике.
Во-первых, Марина Михайловна использует интерактивные доски или проекторы для визуализации математических задач и концепций. Это позволяет учащимся более наглядно увидеть математические операции и связи между ними. Она активно использует интерактивные приложения и программы, которые помогают учащимся визуализировать абстрактные концепции и делают уроки более интересными и понятными.
Во-вторых, учитель активно применяет игровые элементы в учебном процессе. Она использует математические игры, головоломки и задачи, которые помогают развивать логическое мышление учащихся и делают уроки более интерактивными. Такие игровые элементы не только увлекают школьников, но и помогают им лучше усваивать материал и применять его на практике.
В целом, Марина Михайловна считает, что важно постоянно развивать свои профессиональные навыки и искать новые способы привлечения учащихся к математике. Она подчеркивает, что только совместными усилиями учителя и ученика можно достичь высоких результатов и повысить уровень учебной мотивации учащихся.
Пупков Дмитрий Борисович, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей № 200», является настоящим профессионалом в своей области и обладает обширным опытом работы с учащимися. Он осознает важность мотивации в учебном процессе и умеет применять различные методы для создания интереса учеников к математике.
Один из приемов мотивации, которым пользуется Пупков Дмитрий Борисович, заключается в том, чтобы продемонстрировать ученикам практическое применение математических знаний в повседневной жизни. Он старается показать, что знания математики не только полезны, но и интересны, и могут использоваться во многих сферах жизни, от финансов до науки.
Еще один метод, который использует Пупков Дмитрий Борисович, – это создание атмосферы доверия и поддержки на уроках. Он поощряет учеников высказывать свои мысли и задавать вопросы, стараясь поддерживать их интерес к изучению математики. Каждый ученик имеет возможность почувствовать себя важной частью урока и ощутить, что его мнение ценно.
Кроме того, Дмитрий Борисович поделился с коллегами своей разработкой под названием MEMATCH – увлекательной игрой, которая помогает развивать математическое мышление учащихся.
Учителя, ознакомившись с разработкой Дмитрия Борисовича Пупкова, были впечатлены и положительно оценили игру. Они отметили, что она позволяет учащимся увереннее и эффективнее использовать полученные математические навыки, а также способствует развитию творческого и аналитического мышления.
Татьяна Геннадьевна Истомина, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия № 1», подчеркнула важность мотивации учащихся и привития им интереса к предмету не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Она поделилась своим опытом решения проблем, связанных со спадом школьной мотивации, и привела причины, которые могут способствовать этому.
Татьяна Геннадьевна отметила, что важно создать доброжелательную и поддерживающую атмосферу на уроке. Учитель должен проявлять интерес к предмету и воспитывать положительное отношение к математике у учащихся. Это позволяет стимулировать их учебную мотивацию и повышать качество знаний. Также педагог объяснила, что мотивировать учащихся и прививать интерес к предмету можно не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
На занятии также было предложено несколько интересных методов мотивации учебной деятельности на уроках математики. Один из учителей порекомендовал использовать игровые элементы в процессе обучения, чтобы сделать материал более привлекательным для учащихся. Например, можно проводить конкурсы, где ученики соревнуются в решении математических задач или играют в интересные логические игры.
Другой педагог поделился своим опытом использования реальных жизненных ситуаций и задач, которые требуют применения математических знаний. Такой подход помогает учащимся понять, как математика применяется на практике и зачем они изучают ее.
В целом, занятие в рамках Школы молодого учителя математики было полезным и позволило молодым педагогам обменяться опытом и получить новые идеи для развития мотивации учащихся на уроках математики.
Участники занятия обсудили различные способы мотивации, такие как создание интерактивных заданий и игровых ситуаций, применение разнообразных форм работы, организация конкурсов и проектной деятельности. Особое внимание было уделено использованию современных образовательных технологий и дидактических материалов, которые способствуют активному участию и самостоятельной работе учеников.
Молодые педагоги активно участвовали в дискуссии, задавали вопросы и делали замечания. Они выразили благодарность опытным коллегам за предоставленные материалы и рекомендации, которые помогут им развивать собственные методы мотивации учащихся.
Занятие позволило усвоить новые идеи и подходы, а также укрепило профессиональное сообщество учителей математики. Обмен опытом и общение с более опытными коллегами являются важными элементами профессионального роста и развития молодых педагогов.
Организация таких мероприятий способствует повышению уровня педагогического мастерства и эффективности образовательного процесса в гимназии. Школа молодого учителя математики дает возможность молодым специалистам получить ценные знания, умения и навыки, которые помогут им успешно реализовывать свою профессиональную деятельность.
Добавить комментарий