Обмен идеями и сотрудничество: новый путь взаимодействия школ №5 и №112
В мае учащиеся 5-го класса специальной коррекционной школы №5 «Новые надежды» посетили урок робототехники и приняли активное участие в отлично организованном мастер-классе по данной тематике в школе №112. Огромный интерес у детей моего класса (в нем я являюсь классным руководителем и веду уроки русского языка и чтения) вызвали и другие мероприятия, предложенные тогда школой №112 для учащихся во время экскурсии. Тогда же директором школы Платоновым Вадимом Николаевичем было предложено сотрудничество с учащимися школы № 5.
За лето и уже в 1-й четверти этого учебного года мои учащиеся повзрослели. И вырос у них еще большой познавательный интерес к различным новациям в школе № 112. А в октябре месяце я познакомила учащихся с информацией об участии школьников школы № 112 в турнире по инженерному конструированию «Кубориада-Томск», где выступали ученики 2, 3, 5 классов школы № 112, и многие из них стали победителями различных турниров. Это еще больше вызвало интерес моих шестиклассников, чтобы посетить вновь школу № 112. Последние 2 недели перед поездкой в школу весь класс жил только этим предстоящим событием. Поведение было в классе только на пятерочку, ни одного опоздания и пропуска уроков, на уроках работали в полную силу своих возможностей.
Наше обращение в школу для посещения сразу же было принято директором школы Платоновым В. Н. и одобрено нашим директором школы Ушаковой Я. В. И вот встреча в школе №112 состоялась 11 ноября. Экскурсия была наполнена различными мероприятиями со стороны школы. Руководитель встречи Александра Михайловна Заставенко, учитель китайского языка, сумела организовать посещение в школе на высоком уровне и организации, и насыщенности этих мероприятий. В начале экскурсии нашим ребятам было представлено знакомство с выставкой рисунков китайских детей из серии «Достопримечательности России». На рисунках были представлены картины Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, собора Василия Блаженного на Красной площади в Москве и другие. О большом интересе и любви китайских детей к России говорит эта скромная выставка рисунков. Далее нашим учащимся показаны несколько фрагментов урока китайского языка в 9 классе. Преподаватель Андреев Юрий Константинович даже задавал вопросы по истории Китая и нашим учащимся. И был приятно удивлен, что на ряд вопросов ученики отвечали со знанием некоторых исторических событий. Особенно активно проявил себя Штри Роман, учащийся 6 класса нашей школы.
Самый высокий интерес у учащихся вызвал отлично организованный мастер-класс учителями китайского языка: Заставенко Александрой Михайловной и Шевкуновой Екатериной Дмитриевной по работе с бумагой цзянь-чжи. Это традиционное китайское искусство создания бумажных уборов для украшения при проведении различных обрядов, церемоний, новогодних праздников и т.д. Изделиями ручной работы и создаются такие украшения (цзянь – это в переводе как «вырезать», «чжи» – бумага). Цзянь-чжи включено в список Всемирного нематериального культурного наследия (решением ЮНЕСКО). В классе на этом занятии была организована работа нашего класса и учащихся школы № 112. Эти дети изучают китайский язык, историю, традиции и культуру Китая на постоянной основе. Но вот удивительно, что встреча первая, а в работу все вместе погружены с большим интересом, и все увлечены этим занятием. Когда общее дело – тогда и возникает общий интерес. Задача для наших учеников в работе мастер-класса была не очень и простой. Надо было снять с доски рисунок изделия, нанести его в контурах на бумагу и точно вырезать. Данную работу выполняла и классный руководитель Светлана Ивановна под зоркими и взыскательными взглядами учеников своего класса. С этой работой практически все справились. И в основном благодаря группе консультантов – педагогов НОКЦ Института Конфуция НГУ Сун Лаоши, Гао Лаоши, Ван Лаоши. Они очень внимательно подходили к ученикам и оказывали помощь в случае затруднений.
В завершение мастер-класса Александра Михайловна отметила наших ребят как дисциплинированных и воспитанных. А одна из учениц, Иванова Ангелина школы № 112, заявила, что у ребят были очень хорошие работы и что она увидела талантливых ребят из школы № 5 во время практической работы с бумагой цзянь-чжи.
Экскурсия была завершена знакомством с традициями китайского чаепития в специально оформленном кабинете со всеми атрибутами в китайском стиле.
Возвращались учащиеся 6 класса и группы 9 класса в школу с отличным настроением, со своими поделками и желанием поделиться со сверстниками и родителями о полученных интересных знаниях и приобретенном умении что-то сделать полезное своими руками.
Уже вечером почти все родители класса присылали слова благодарности за ту радость, что принесли домой их дети из школы в этот день.
Мы благодарим директора школы № 112 Платонова В. Н., социального педагога Анпилогову С. А., учителей китайского языка Заставенко С. А., Шевкунову Е. Д. за организацию встречи учащихся школы № 5. Спасибо всем педагогам, предоставившим нашей экскурсии столько внимания и теплоты.
Материал подготовила: учитель русского языка школы № 5
Смирнова С. И.
Добавить комментарий