В МБДОУ д/с № 493 была проведена игра-коучинг для учеников МБОУ СОШ № 169
В рамках федерального проекта «Профессионалитет» в МБДОУ д/с № 493 второй год идет реализация проекта «Профессиональная ориентация старших школьников по профессии «Воспитатель» дошкольного образования».
Целью проекта является создание системы профессиональной ориентации старших школьников по профессии «воспитатель» дошкольного образования. Проект реализуется совместно с МБОУ СОШ № 169 и НПК №1 им. А. С. Макаренко.
12 декабря на базе дошкольного учреждения для учеников восьмого классов МБОУ СОШ № 169 была проведена игра-коучинг «Мой выбор профессии – «педагог».
Учитель-логопед Михайлюк В. В. провела игру-аукцион «Жизненные ценности». Данная игра позволяет формировать жизненных ценностей для личностной самореализации каждого обучающегося, расширяет познавательную сферу обучающихся через знакомство с термином «ценность», материалом о роли жизненных ценностей, формирует умение различать истинные и мнимые ценности.
Педагог-психолог Сидорова В.А. рассказала, что профессия воспитателя самая чудесная и важная в мире, ведь воспитатель взращивает в ребенке все самые лучшие качества личности: доброту, отзывчивость, честность, искренность, трудолюбие. Огромное счастье видеть, как дети делают новые для себя открытия, учатся новому, ценят дружбу и с радостью бегут к тебе при каждой встрече.
Школьникам предложили погрузиться в мир детского сада: одни стали педагогами (музыкальным работником, инструктором по физическому развитию, воспитателем, учителем-логопедом), а другие – дошколятами. Главное условие игры – запрещено разговаривать! В ход пошло невербальное общение: мимика, жесты, пластика.
Музыкальный руководитель Воротилкина Н. И. провела со школьниками подвижные игры «Пылесос» и «Зеленая капустка». Цель этих игр заключается в развитии внимания, реакции и координации движений у детей, а также в воспитании навыков командной работы. В процессе участия в игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, принимать решения и нести ответственность за общий результат. Игра способствует налаживанию коммуникации между учениками.
Старшеклассникам важно понять, что профессия педагога – это не просто работа, а призвание. Педагоги формируют будущее общества, влияют на развитие детей, их мышление и личность. При выборе профессии старшеклассник должен учитывать свои внутренние ценности и убеждения. Понимание реальных условий работы и вызовов, с которыми сталкиваются педагоги, поможет сделать осознанный выбор. Важно, чтобы старшеклассники работали над развитием таких качеств, как эмпатия, терпимость, коммуникабельность и организаторские способности. Актуализация личностного смысла выбора профессии «педагог» является комплексным процессом, который требует от старшеклассников осознания своей роли в обществе, рефлексии о собственных ценностях и качествах. Изучение профессии и самосовершенствование помогут им сделать обоснованный и осознанный выбор в будущем.
Материал подготовили: старший воспитатель Вера Николаевна Волкова,
педагог-психолог Владислава Александровна Сидорова,
учитель-логопед Виктория Вячеславовна Михайлюк
Добавить комментарий