В МБОУ ЭКЛ состоялся семинар в рамках работы окружного консалтингового центра для учителей русского языка и литературы
31 января в МБОУ ЭКЛ состоялся семинар в рамках работы окружного консалтингового центра для учителей русского языка и литературы, посвященный современным подходам в преподавании этих дисциплин. Мероприятие объединило педагогов, стремящихся к совершенствованию своих профессиональных навыков и внедрению инновационных методик в образовательный процесс. Программа семинара была насыщенной и охватывала широкий спектр актуальных тем, связанных с преподаванием русского языка и литературы.
Семинар начался с приветственного слова заместителя директора по научно-методической работе в МБОУ ЭКЛ Придня А. Ю., которая подчеркнула важность обмена опытом и внедрения новых технологий в образовательный процесс. Участники семинара отметили, что современные вызовы, такие как цифровизация и изменение интересов обучающихся, требуют от педагогов постоянного развития и адаптации.
Выступления педагогов кафедры были разнообразными и охватывали широкий круг вопросов. Ксения Геннадьевна Нигомедьянова, учитель высшей квалификационной категории, поделилась опытом использования детской поэзии на уроках. Она продемонстрировала, как стихи могут стать эффективным инструментом для развития языкового чутья и творческого мышления у обучающихся. Елена Сергеевна Рыжкова, заведующая кафедрой филологии, представила инновационные подходы к изучению сложных тем, таких как синтаксис и морфология. Она рассказала о том, как нейропсихологические приемы помогают обучающимся лучше усваивать материал и развивать когнитивные способности. Татьяна Сергеевна Блинова, педагог-библиотекарь, поделилась опытом использования визуального комментария на уроках литературы. Она показала, как визуализация текста помогает обучающимся глубже понимать произведения и развивать аналитическое мышление.
Софья Владимировна Шихотова подняла важную тему использования искусственного интеллекта в образовании. Она обсудила, как отличить работы, написанные учениками, от текстов, созданных с помощью нейросетей, и предложила методы проверки оригинальности работ. Эта тема вызвала оживленную дискуссию среди участников семинара. Виктория Юрьевна Загоскина представила методики развития монологической речи у обучающихся. Она подчеркнула, что умение грамотно и логично излагать свои мысли является ключевым навыком, который необходимо развивать на уроках. Анжела Петровна Якубовская рассказала о том, как активные методы обучения могут повысить мотивацию обучающихся. Она поделилась примерами из своей практики на примере работы с текстом А.С. Пушкина «Евгений Онегин», показав, как игровые и интерактивные методы делают уроки более увлекательными и эффективными. Наталья Валерьевна Косачева завершила семинар выступлением о роли медиаобразования в преподавании русского языка и литературы. Она показала, как интеграция медиаматериалов в учебный процесс помогает обучающимся развивать медиаграмотность и критическое мышление.
Семинар прошел в атмосфере активного обмена опытом и идеями. Участники отметили, что подобные мероприятия являются важным шагом в развитии профессионального сообщества. Все выступления были практико-ориентированными и предоставили учителям новые инструменты для работы в условиях современной образовательной среды.
В завершение семинара организаторы выразили благодарность всем выступающим и участникам, подчеркнув, что такие встречи способствуют повышению качества преподавания и мотивации педагогов к дальнейшему профессиональному росту.
Добавить комментарий