«Урок цифры» по технологиям современного программирования

10.03.2025

С 10 марта по 6 апреля в школах по всей стране будет проходить «Урок цифры» по технологиям современного программирования. Проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в поддержку реализации нацпроекта «Экономика данных», а также национальной цели «Технологическое лидерство» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями. Стратегический партнер и разработчик содержания данного урока – фирма «1С».

На «Уроке цифры» школьники обсудят и попробуют свои силы в том, что составляет самую суть предмета информатика – программирование. Однако специальных знаний не потребуется, принять участие смогут все желающие. Учащиеся, в зависимости от своего возраста, попробуют себя в различных этапах составления программ: от базовых алгоритмических структур до работы с массивами и оптимизации кода.

Также они познакомятся с современными технологиями программной разработки. Материалы занятия дополняют школьную программу уроков информатики, помогают развить практические навыки, важные для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по этому предмету. Урок показывает, что программирование – это эффективный инструмент решения реальных задач, глубоко вошедший в современную повседневную жизнь.

Урок состоит из обучающей анимационной видеолекции и интерактивного тренажера для закрепления знаний. Тренажер имеет три уровня сложности, рекомендованных для начальной, средней и старшей школы. По сюжету каждый из них начинается с одним из традиционных героев «Урока цифры» – Запятыней, Скобцом или Слешем. Герой засыпает и видит во сне волшебную фабрику игрушек, на которой работают котики. Они просят героя помочь им наладить работу производства, решив некоторые интересные задачи по теме «алгоритмы и программирование». Возникающие при этом игровые ситуации показывают прикладное значение этих задач.

Справочно

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» реализуется в поддержку реализации нацпроекта «Экономика данных», а также национальной цели «Технологическое лидерство» и призван способствовать ранней профориентации школьников в ИТ-сфере. Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в Интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

НООС

Комментарии

Добавить комментарий