Дмитрий Медведев: активное развитие педагогической науки – одна из главных задач национального проекта «Образование»

07.11.2006

   
4 ноября в ДК "Прогресс " в рамках городской целевой программы "Дети и город " прошел семинар-тренинг для учителей на тему "Как помочь ученикам, которые подвержены школьным конфликтам ". Семинар основывался на опыте работы службы "Один дома ", его организатором выступило управление образования мэрии, а ведущими – директор ИОО "Восхождение " Людмила Александровна Солобоева и тренер-психолог Эльмира Ренатовна Хафизова.




   
Несмотря на праздничный день и солнечную погоду, желающих узнать о методах работы с конфликтными ситуациями оказалось много – более 30 психологов, социальных педагогов, учителей-предметников из разных образовательных учреждений нашего города.


   
Педагоги под руководством ведущих выясняли, как же сделать так, чтобы жизнь в школе проходила без конфликтов, чтобы и дети, и учителя чувствовали себя в образовательных учреждениях комфортно. Рассматривались всевозможные типы конфликтов: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – учитель, учитель – администратор, учитель – родители; а также обсуждались причины, оптимальные варианты решения и предотвращения конфликтных ситуаций. В рамках семинара участникам была предложена ролевая игра, в процессе обсуждения которой анализировались наиболее эффективные модели поведения в конфликте. В завершение семинара все слушатели получили тесты для диагностики типов поведения людей с описанием их основных психологических характеристик, методические материалы с тезисами основных тем и проблем, рассмотренных на тренинге, и журналы психологической службы "Один дома ".




   
Участники семинара проявили большой интерес к предложенным для обсуждения темам и выразили благодарность руководителям и организаторам данного мероприятия. "Хочется поблагодарить управление образования мэрии и всех, кто участвовал в организации проведенного семинара. Тема конфликтов очень актуальна, и это замечательно, что у нас есть возможность поучиться у профессионалов и пообщаться с коллегами на интересующую всех проблему ", – сказала в конце семинара Гульшад Гуламовна Аллаева, учитель математики и социальный педагог гимназии № 12.


   
В свою очередь, ведущие семинара выразили надежду, что полученные знания и навыки позволят учителям более грамотно вести работу по разрешению конфликтных ситуаций, возникающих между учащимися, родителями и педагогами.

Добавить комментарий

Target Image