Инновации в преподавании русского языка и литературы
1 декабря в лицее № 200 Заельцовского района состоялся научно-практический семинар по теме "Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы ". В рамках семинара учителя гуманитарной кафедры лицея представили собственный опыт внедрения инновационных технологий и наглядно продемонстрировали их применение, проведя 4 открытых урока.
Семинар начался с докладов. Оксана Николаевна Кубюк проанализировала существующие на данный момент электронные учебные пособия по русскому языку и рассказала о том, как их можно использовать для повышения эффективности подготовки учащихся.
В выступлении на тему "Создание и разработка элективных курсов по предметам гуманитарного цикла " Марина Геннадьевна Заувервальд представила содержание программы своего спецкурса "Человек в зеркале культуры ". Предназначение человека, роль творчества и искусства в его жизни, структура и типы личности – вот только некоторые темы из программы курса. По словам Марины Геннадьевны, этот спецкурс "позволяет ученикам заглянуть в себя, в собственное сердце ".
Одну из форм государственной аттестации – метод проектов – представила в своем докладе Раиса Федоровна Доманицкая. Она рассказала о видах проектов, этапах работы над ними, роли учителя на каждом из этих этапов, а также продемонстрировала несколько проектных работ своих учащихся. Например, ученик 11 класса Антон Пастухов создал электронное пособие о жизни и творчестве Владимира Маяковского, в котором представил все основные темы в творчестве поэта (любви, революции и т.д.), его биографию, карту путешествий и многое другое. К каждой теме Антон разработал проверочные задания в виде тестов, контрольных вопросов, заданий творческого характера.
Большой интерес у участников семинара вызвало выступление заведующей гуманитарной кафедрой лицея № 200 Тамары Васильевны Пастуховой, которая на примере изучения творчества Ивана Бунина рассказала о том, как она применяет системный подход при изучении творчества писателей на уроках литературы в старших классах. Тамара Васильевна представила свою систему уроков (с глубоким и подробным анализом личности писателя, наиболее характерных для его творчества лирических и прозаических произведений и используемых средств художественной выразительности), в результате которой у школьников появляется целостная картина восприятия творчества Бунина.
На открытых уроках, напоминавших мастер-классы, учителя русского языка и литературы продемонстрировали высокое мастерство в применении различных инновационных технологий, в том числе информационных (использование интерактивной доски, работа за компьютером при изучении темы "Как писать письмо " и др.).
В завершение участники семинара в рамках круглого стола подвели итоги, обменялись впечатлениями, поблагодарили устроителей семинара и выразили свое восхищение мастерством и профессионализмом учителей гуманитарной кафедры лицея № 200. Подчеркивая необходимость проведения подобных мероприятий, учителя сказали, что после таких семинаров появляется желание самому использовать инновационные технологии на своих уроках и проводить их на таком же высоком уровне.
Добавить комментарий