Начался первый этап конкурса школ, внедряющих инновационные программы

16.02.2007

   
15 февраля в НИПКиПРО состоялся семинар для членов экспертной комиссии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные технологии, в рамках приоритетного национального проекта "Образование ". В составе экспертной группы 2007 года – 47 человек (в прошлом году было 20), в их числе – депутаты городского Совета, проректоры, деканы факультетов и научные сотрудники вузов города, представители общественных организаций и попечительских советов Новосибирска и Новосибирской области, специалисты управления образованием, педагоги города и области. Провели семинар специалисты Департамента образования Новосибирской области совместно с Центром научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ НИПКиПРО.



   
Председатель конкурсной комиссии – Анна Петровна Новикова, консультант управления общего образования Департамента образования Новосибирской области – познакомила собравшихся с подписанным накануне руководителем Департамента образования Новосибирской области В.В. Ивановым Приказом от 30.01.2007 г. № 68 "Об организации и проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в 2007 году ". Также Анна Петровна рассказала экспертам о процедуре проведения конкурса в этом году. Время подачи конкурсных документов для школ города и области уже началось. На первом этапе конкурсная комиссия проводит техническую экспертизу представленных школами документов (в их число входят заявка на участие, копии правоустанавливающих документов, бизнес-план учреждения, программа развития, справка о наличии компьютерного класса и т.д. – всего 8 документов).




   
Те общеобразовательные учреждения, которые соответствуют критериям отбора, проходят во второй тур. На этом этапе методом случайной выборки документы школ попадают к членам экспертного совета, которые в течение двух недель (с 19 марта по 6 апреля) должны оценить представленные материалы на основании 10 критериев по 10 бальной шкале:

  • высокое качество результатов обучения и воспитания;
  • эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
  • обеспечение доступности качественного образования;
  • продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
  • сочетание принципов единоначалия и самоуправления;
  • создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
  • позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению;
  • обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса;
  • участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
  • создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

   
Все члены экспертного совета работают индивидуально, независимо друг от друга, кроме того, если эксперт знаком со школой, проживает или работает в том районе, где она находится, он обязан сообщить об этом и поменять данное учреждение на неизвестное ему. Из нововведений этого года – возможность очного тура во время экспертизы. Это означает, что при желании каждый из членов экспертной группы может лично познакомиться с работой образовательного учреждения, документы которого он оценивает. На основании экспертных оценок конкурсная комиссия выстраивает рейтинговую шкалу учреждений и передает информацию о победителях конкурса в Министерство образования и науки РФ (срок – до30 апреля).



   
Выступления остальных докладчиков (большинство из которых в прошлом году являлись экспертами данного конкурса) были посвящены подробному разъяснению критериев конкурсного отбора и анализу главного конкурсного документа – программы развития учреждения. Так, например, Сергей Анатольевич Степанов, методист Центра научно-методической поддержки федеральных и областных проектов и программ, эксперт конкурса 2006 года, рассказал о том, что при анализе программы он учитывал такие компоненты, как обоснованность идеи развития, измеряемость промежуточных и конечных результатов, а также конкретные сроки их достижения.



   
Итак, конкурс лучших школ начался. Предполагается, что в этом году заявки на участие подадут около 150 общеобразовательных учреждений города и области, а в числе победителей окажутся только 54 (таков размер квоты, установленной для Новосибирской области). Пожелаем же удачи, терпения и, конечно, победы школам, принимающим участие в конкурсе 2007 года.

Добавить комментарий

Target Image