Закрытие II городской летней профильной смены по информационным технологиям «Дары волхвов»
15 марта 2007 года в гимназии № 10 – экспериментальной площадке научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО – состоялся городской научно-практический семинар "Особенности формирования и развития коммуникативной грамотности школьников ".
Семинар проведен в соответствии с планом сотрудничества Главного управления образования мэрии Новосибирска и НМЦ "Современные технологии " НИПКиПРО, а также Программой экспериментальной работы, осуществляемой НМЦ совместно с кафедрой методики и педагогики начального обучения МОУ гимназии № 10 и направленной на исследование различных аспектов информатизации образовательного процесса на первой ступени обучения. В нем приняли участие 50 учителей начальных классов школ Новосибирска.
Приветствуя участников семинара, директор гимназии, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ Наталья Васильевна Ярославцева отметила, что обеспечение условий для повышения уровня профессионализма учителей, в том числе оснащение начальной школы современными техническими средствами, – одно из приоритетных направлений развития гимназии.
Научно-методический аспект формирования и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников был представлен в выступлении научного консультанта гимназии, кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, доцента кафедры начального образования НИПКиПРО Анны Викторовны Молоковой.
О направлениях и особенностях развития начальной школы рассказала участникам семинара заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Почетный работник образования РФ, лауреат премии Президента РФ "Лучшие учителя России " Татьяна Владимировна Осколкова.
Учителя начальных классов гимназии подготовили и представили участникам семинара девять открытых уроков и внеурочных занятий, во время которых продемонстрировали владение различными технологиями формирования и развития коммуникативных навыков, активно использовали традиционные и интерактивные аудиовизуальные средства обучения, разнообразные методы и приемы обучения и воспитания:
Альбина Ильдусовна Казакова – интеллектуальная игра "Крестики-нолики " во 2 классе;
Наталья Анатольевна Босак – урок русского языка по теме "Письмо буквы "ь " в 1 классе;
Татьяна Геннадьевна Меньшикова – урок математики по теме "Уравнение " в 1 классе;
Маргарита Юрьевна Тощакова – интеллектуальный клуб "Эрудит ", игра "Великие открытия " в 4 классах;
Татьяна Владимировна Осколкова – интегрированный урок русского языка и истории по теме "Изменение по падежам имени существительного " в 3 классе;
Элла Германовна Гельд – урок окружающего мира по теме "Формы земной поверхности " во 2 классе;
Валентина Геннадьевна Полякова – урок литературного чтения по теме "К. Бальмонт "Снежинка " " во 2 классе;
Светлана Александровна Зайцева – урок русского языка по теме "Изменение прилагательных по родам " в 3 классе;
Светлана Юрьевна Ковалева – занятие спецкурса по логопедии "Развитие зрительной памяти " во 2 классе.
При подведении итогов семинара его участники отметили, что варианты формирования и развития коммуникативных умений и навыков младших школьников средствами различных педагогических технологий, которые были обозначены в теоретической части, успешно реализуются в практике работы учителей гимназии № 10. В выступлениях гостей и учителей гимназии подчеркивалось, что семинар вдохновил их на творческий поиск и дальнейший профессиональный рост.
Добавить комментарий