Система оценивания качества образования в условиях его модернизации
28 марта в Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялось открытие Международной научно-практической конференции "Системы оценивания качества образования в условиях его модернизации ". Совместно с НИПКиПРО этот международный форум организовывали Департамент образования Новосибирской области, Главное управление образования мэрии Новосибирска, Ассоциация учреждений повышения квалификации работников образования Сибирского федерального округа и филиал Московского педагогического государственного университета в г. Новосибирске.
Пленарное заседание началось с доклада на тему "Качество в образовании как диалектическое единство традиций и инноваций " Василия Яковлевича Синенко, члена-корреспондента Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора, ректора Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. "Качество в образовании – это результаты становления человека в культуре, удовлетворяющие запросы личности и социума. Нельзя воспринимать качество образования узко – только как знания, умения и навыки. Это еще и приобретенная воспитанность, и развитые личностные качества, и сформированное мировоззрение, и социализация ", – отметил в своем выступлении Василий Яковлевич и подчеркнул, что многие современные инновации на самом деле являются традициями, получившими новое звучание в настоящее время.
Надежда Ефимовна Буланкина, доктор философских наук, заведующая кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО в своем выступлении раскрыла проблемы современного образования молодежи в контексте социокультурных практик, подчеркнула необходимость ориентации образования на компетентностном подходе, а также сформулировала новые вопросы, которые призвана решать современная дидактика: кто учится, зачем учится, кто учит, как учит.
О компетентностном подходе и реалиях российского образования говорилось в докладе Николая Александровича Ряписова, кандидата педагогических наук, профессора, проректора по учебной работе Новосибирского государственного педагогического университета. В выступлении Николая Александровича были рассмотрены актуальные проблемы современного образования, связанные с переходом на двухмодульную систему обучения в высшей школе, а также представлен рассказ об изменении требований к качеству знаний выпускников школ и вузов и анализ оценки воспитательной деятельности педагога на государственном уровне.
Валентина Васильевна Модорова, кандидат педагогических наук, ректор Института повышения квалификации работников образования Республики Алтай в своем докладе "Рост квалификации учителя как условие совершенствования качества образования " рассказала об опыте, направлениях и приоритетах деятельности своего института.
Большой интерес вызвало выступление Антума Икениуса, сотрудника Сообщества Студентов Христиан, магистра богословия из Голландии "О мотивациях и ценностях успешности в учебе ". Докладчик рассказал о том, на чем должна строиться мотивация к учебе у школьников и студентов с точки зрения христианской морали. Особо были выделены такие общечеловеческие ценности, как красота, доброта и истина – и раскрыто их влияние на успешность обучения.
"Информатизация образовательного процесса – аксиологический аспект " – так называлось выступление Анны Викторовны Молоковой, кандидата педагогических наук, доцента, ведущего научного сотрудника НМЦ "Современные технологии " НИПКиПРО. В своем выступлении Анна Викторовна подняла острую проблему – необходимость воспитания ценностных смыслов участников образовательного процесса применительно к информационной деятельности. В докладе подчеркивалось, что формирование таких ценностей, как живое человеческое общение, авторское право и конфиденциальность информации, существенно влияет на становление личности ученика и необходимо для развития личных качеств учителя. В свою очередь, недостаточное внимание к этой проблеме приводит к асоциальным поведенческим проявлениям.
О мониторинге качества здоровьесберегающей модели образования рассказала Ирина Владимировна Плющ, кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО. Ирина Владимировна рассказала о необходимости создания в образовательных учреждениях системы охраны здоровья, обозначила цели, задачи и критерии деятельности этой системы, а также подчеркнула важность повышения квалификации специалистов, занимающихся этими проблемами в школах.
Завершилось пленарное заседание докладом Инны Юрьевны Мельниковой, старшего научного сотрудника кафедры образовательных областей "Искусство " и "Технология " НИПКиПРО "К вопросу о методологии создания системы качества образования ". В выступлении была представлена российская модель контроля качества образования, раскрыты ее отдельные компоненты и проанализированы вопросы, которые еще предстоит разрешить.
Во второй половине дня началась работа секций и круглых столов, на которых рассматривались пути, механизмы и средства повышения качества образования, актуальные проблемы измерения результатов обучения по различным дисциплинам, системы оценивания качества на разных ступенях обучения, основные вопросы профильного обучения, проблемы преемственности в образовательных учреждениях и многое другое.
29 марта работа круглых столов продолжится. Конференция завершится пленарным заседанием, на котором будут подведены итоги и озвучены принятые решения.
Добавить комментарий