Поздравление с Днем космонавтики
13 апреля 2007 года в специальной (коррекционной) школе № 37 – экспериментальной площадке научно-методического центра "Современные технологии " Новосибирского ИПКиПРО – состоялся очередной научно-практический семинар "Современные педагогические технологии как средство социализации обучающихся ".
На семинаре присутствовало около шестидесяти человек: учителя-дефектологи и руководители специальных школ, представители учреждений среднего и высшего специального профессионального образования – преподаватели профессиональных училищ, Института социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета, Новосибирского государственного педагогического университета.
Участников семинара приветствовала начальник отдела образования администрации Железнодорожного района Наталья Михайловна Лаврухина. Она отметила успехи школы № 37 в контексте инновационного развития образовательной системы старейшего района Новосибирска.
Основная проблема семинара, раскрытая в выступлении Анны Викторовны Молоковой, кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника НМЦ "Современные технологии " НИПКиПРО, заключается в отборе, принятии, освоении и применении в педагогической практике современных технологий, адекватных решению важнейшей задачи специальной школы – развитию личности каждого школьника с особыми образовательными потребностями.
Об организационно-педагогическом и управленческом аспекте решения данной задачи рассказала участникам семинара директор школы № 37 Ирина Анатольевна Зайцева, сделавшая акцент в своем выступлении на развитии взаимодействия с родителями обучающихся в контексте новой социальной ситуации.
Проблему стимулирования педагогического творчества и результаты ее решения в школе № 37 раскрыла заместитель директора по учебно-воспитательной работе Татьяна Петровна Горохова, подчеркнувшая уникальность и высокий профессионализм педагогического коллектива и представившая результаты проведенного ею социологического исследования.
Презентация опыта работы педагогов школы сопровождалась видеофрагментами уроков, занятий, воспитательных мероприятий и представлением образовательных продуктов, созданных учениками школы.
О вариативности методов и приемов применения современных технологий на уроках в начальной школе участникам семинара рассказали учителя:
Мартенс Елена Алексеевна;
Беликова Нина Петровна;
Позднякова Светлана Владимировна;
Власова Ольга Юрьевна;
Горелова Ольга Владимировна.
Различные формы организации учебной деятельности школьников в обучении предметам гуманитарного и естественнонаучного циклов представили учителя:
Гинзбург Ада Львовна;
Лебедева Лидия Федоровна;
Оленева Елена Викторовна;
Охотина Татьяна Николаевна.
О проектах, выполненных учениками и учителями школы, говорилось в выступлениях учителей:
Пучковой Инны Владимировны;
Чиляевой Елены Валентиновны;
Ребгун Марины Васильевны;
Красковой Надежды Николаевны;
Алтуховой Людмилы Михайловны;
Калистратовой Марии Александровны.
Особый интерес участников семинара вызвал фрагмент урока в слуховом кабинете с применением интерактивной доски Smart board, который провела учитель-дефектолог Тамара Александровна Шибина.
При подведении итогов семинара учителям школы были вручены авторские экземпляры сборников материалов III Городской научно-практической конференции "Эффективность информатизации как приоритетное направление национальной политики в области образования ", ежегодно проводимой в рамках реализации Городской целевой программы информатизации муниципальной системы образования на 2004-2007 годы.
Участниками семинара был отмечен:
– высокий уровень его проведения;
– оригинальность формы преподнесения материала, обеспеченной информационной поддержкой, которую осуществляла Светлана Геннадьевна Сизова;
– удачная структура работы, позволившая достаточно подробно познакомиться с инновационным опытом работы школы и при этом получить эстетическое удовольствие от музыкальных пауз, в которых участвовали ученики школы под руководством учителя Татьяны Владимировны Камышевой.
В заключение была намечена следующая встреча педагогов, заинтересованных в социализации школьников с особыми образовательными потребностями средствами современных педагогических технологий.
Добавить комментарий