Новое испытание для участников областного конкурса «Учитель года»
19 апреля 2007 года впервые в истории областного конкурса профессионального мастерства "Учитель года – 2007 " участникам предложено конкурсное задание, выполняя которое необходимо было использовать информационно-коммуникационные технологии.
Конкурсантам нужно было создать электронную презентацию образовательных услуг, которые участник конкурса может предложить обучающимся, адресовать презентацию родителям и детям, приглашая к обучению в школе, и представить свою работу Большому жюри, обосновывая содержание и избранный дизайн презентации.

Все участники конкурса, вошедшие в десятку сильнейших, успешно справились с заданием. Некоторые из них признались, что оно было неожиданным и достаточно сложным. Особенно трудно пришлось одной из конкурсанток, которая сообщила, что не умеет работать на компьютере.
Кстати, это был единственный отрицательный ответ на вопросы анкеты, которую заполнили все 30 участников конкурса "Учитель года ". Большинство учителей активно используют компьютер для работы с текстовыми документами и уверенно работают в MS Word (97%). Около 72% учителей создают электронные презентации к урокам и внеурочным занятиям, хотя владеют MS Power Pointa href="http://snowboard-shop.ru" style="text-decoration:none; color:#444444">гораздо большее количество педагогов – участников конкурса (90%).
Интересно, что третью строчку в рейтинге самых популярных прикладных программ занимает Exсel (76%). При этом на третьем месте среди наиболее распространенных видов использования ИКТ в профессиональной деятельности учителей – обращение к Интернет-ресурсам.
Около половины учителей используют в своей работе электронные энциклопедии и словари и умеют работать в графическом редакторе Paint. Многие из участников конкурса активно применяют информационно-коммуникационные технологии в организации внеурочной деятельности школьников (45%), лишь треть учителей сообщили, что используют компьютер для того, чтобы обеспечить условия для самостоятельной образовательной деятельности школьников.
13% конкурсантов применяют ИКТ для сетевого взаимодействия с другими участниками образовательного процесса, два учителя пробуют самостоятельно разрабатывать контролирующие материалы в электронном виде.
Показательно, что в анкетах пяти участников указывается на то, что ими осваивается уникальное программное обеспечение Smart notebook, поставляемое в школы Новосибирской области вместе с интерактивными досками Smart board компанией "Полимедиа – Сибирь ".

В целом, анкетирование участников областного конкурса "Учитель года – 2007 " подтвердило тенденции, характерные для российского образования. Одной из таких тенденций является осознание учительством необходимости овладения и целесообразного использования в профессиональной деятельности информационно-коммуникационных технологий
Добавить комментарий