В Новосибирске прошло заседание коллегии Главного управления образования мэрии
Вчера, 26 декабря, в Городском центре образования и здоровья "Магистр " состоялось заседание коллегии Главного управления образования мэрии Новосибирска. Участники коллегии рассмотрели два важных вопроса: работу управлений (отделов) образования и образовательных учреждений города по профилактике беспризорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних и итоги перехода образовательных учреждений Новосибирска на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда.
В работе коллегии приняли участие специалисты Главного управления образования мэрии, начальники районных управлений (отделов) образования, начальники ПДН районов города, а также руководители и педагоги учреждений образования.

По первому вопросу участниками коллегии было отмечено, что на протяжении последних лет в Новосибирске наблюдается положительная тенденция снижения уровня подростковой преступности. Так, удельный вес совершенных правонарушений и преступлений снижен с 9,4 % в 2003 году до 5,7 % в 2007. Ежегодно снижается удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений, с 2003 года он снижен с 66 % до 42 %.
Но, к сожалению, есть и другая статистика – это статистика совершенных подростками особо тяжких преступлений: на 19 % по сравнению с уровнем прошлого года возросло число особо тяжких преступлений, совершенных подростками, в том числе, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью увеличилось на 35,7 %. Количество фактов неправомерного завладения транспортным средством возросло на 11,8 %.
Одной из причин, влияющих на криминогенную обстановку в городе, является безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних. Поэтому в городе разработан комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин и условий детской безнадзорности. В системе, в том числе и с органами образования, проводятся оперативно-профилактические мероприятия под условным наименованием "Безнадзорник ", "Подросток-мигрант ", "Метро – дети ", "Подросток – улица ", мероприятия межведомственной операции "Подросток " и "Контакт ".
В выступлениях участников коллегии был представлен опыт управлений (отделов) образования и образовательных учреждений города по профилактике беспризорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Рассмотрев второй вопрос – итоги перехода образовательных учреждений Новосибирска на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда, коллегия отметила положительную работу отделов, управлений образования и образовательных учреждений по переходу на новую систему оплаты труда.
В 2007 году Новосибирск включился в Комплексный проект модернизации образования, и с 1 сентября в порядке эксперимента на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда перешли 54 образовательных учреждения.
Для обеспечения перехода на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда Главным управлением образования и образовательными учреждениями подготовлено более 20 нормативно-правовых актов. Были проведены расчеты на дополнительные финансовые средства, необходимые на заработную плату и начисления для учреждений, перешедших на новую систему оплаты труда на 2007 год. В образовательные учреждения Новосибирска дополнительно были направлены финансовые средства в сумме 45,1 млн рублей.
В процессе перехода оптимизированы учебные планы и штатные расписания образовательных учреждений, сокращено 1248,5 ставок. Рост заработной платы работников образовательных учреждений в среднем составил от 20 до 45 %. Во всех учреждениях образования фонд оплаты труда увеличился на 20 %. Учреждения, имеющие фонд оплаты труда меньше, рассчитанного по нормативу, получили дополнительное финансирование. Установлена зависимость величины заработной платы от квалификации педагогических работников, качества и результатов труда.

Таким образом, отметила коллегия, образовательные учреждения Новосибирска готовы к переходу на нормативно-подушевое финансирование и новую систему оплаты труда с 1 января 2008 года.
Добавить комментарий