В Новосибирске прошли районные конференции педагогических работников

27.08.2009

"В   26 августа во всех районах города прошли районные конференции педагогических работников. В Октябрьском районе прошла конференция на тему "Обеспечение качественного образования в современных социально-экономических условиях ".
   В работе конференции приняли участие 230 человек. На мероприятии присутствовали: мэр города Новосибирска Владимир Филиппович Городецкий, глава администрации Октябрьского района Игорь Николаевич Яковлев, заместитель главы администрации Октябрьского района Евгения Александровна Солодкина, начальник Главного управления образования мэрии Новосибирска Геннадий Алексеевич Старцев, руководители образовательных учреждений, учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, ветераны педагогического труда.
   В ходе конференции было заслушано 7 выступлений, раскрывающих основные направления образования в учреждениях Октябрьского района, исходя из стратегических направлений развития образования, заданных в послании Д.А. Медведева Федеральному собранию в рамках программы развития российской школы "Наша новая школа ".
   Началась конференция с приветственного слова Игоря Николаевича Яковлева. Он поздравил педагогов с началом учебного года.
   С основным докладом на тему "Обеспечение качественного образования в современных условиях " выступила Лариса Францевна Рудницкая, начальник районного отдела образования, Почетный работник общего образования РФ.
   Она сделала подробный анализ по результатам ЕГЭ 2009 года в Октябрьском районе. Обратила внимание на материально-техническое оснащение школ и оплату труда.
    "Все те изменения, которые сегодня происходят в системе образования, взаимосвязаны и их необходимо рассматривать и решать только комплексно в соотношении с теми изменениями, которые сегодня происходят в экономике, обществе и в нашем государстве ".
   Нина Александровна Склянова, директор "Городского центра образования и здоровья "Магистр ", д. м. н., профессор, рассказала в своем докладе о "Формировании ценностей здоровьесберегающего образования ". Нина Александровна подробно осветила работу Октябрьского района по здоровьесбережению школьников.
    "Большой вклад в работу по здоровьсбережению вносят городские конкурсы: "Учитель года ", "Детский сад года " и другие. В городе 170 школ реализуют программы здоровья, 67 школ имеют высокий здоровьесберегающий потенциал. Новосибирск в ходит в ассоциацию школьной и университетской медицины. Хочется сказать слова благодарности всем учителям, которые работают по направлению здоровья ".
   Тамара Анатольевна Головина, заведующая МБДОУ ЦРР д/c № 502, Отличник народного образования, рассказала об "Основных механизмах повышения качества дошкольного образования ".
    "Реальная задача, которая стоит перед дошкольным образованием и соответствует ожиданиям общества, это развитие способностей дошкольников, позволяющим детям эффективно включаться в школьное обучение ".

"В"В"В"В

   Галина Георгиевна Мурашкина, заместитель директора МБОУ гимназии № 11, Заслуженный учитель РФ, осветила работу "Начальной школы на пороге апробации стандартов второго поколения "
    "Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированный подход. Приоритетным направлением определяется формирование общеучебных навыков, уровень освоения которыми определяет успешность дальнейшего продвижения учеников. Особое место уделено конкретным способам деятельности. Стандарты 2004 года нацелили нас на то важное, на что мы должны обратить внимание, а новые стандарты определили, как это реализовать ".
   Марина Ивановна Краковецкая, заместитель директора МБОУ СОШ № 186, рассказала о "Мониторинге качества образования ".
    "Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений в школе, направленных на повышение эффективности образовательной системы, реализуемой в образовательном учреждении ".
   Татьяна Владимировна Ситникова, заместитель директора МБОУ СОШ № 98, выступила с докладом "Интеграция общего и дополнительного образования как условие личностного развития школьника ".
    "Работая по модели учебно-воспитательного комплекса, мы в своей школе стараемся для всех детей создать ситуацию успеха и условия для самореализации. Нам удается органично сочетать общее и дополнительное образование детей, создавать условия для удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутверждения ".
   Наталья Владимировна Кохан, заместитель директора МБОУ НГПЛ им. А.С. Пушкина, в своем докладе рассказала о "Непрерывном повышении квалификации педагогических кадров как залоге повышения качества образования "
    "Непрерывное повышение профессиональной квалификации является условием повышения качества образования. В нашем лицее можно выделить несколько направлений повышения квалификации: включение педагогов в горизонтальное управление качеством образования; модульная система повышения квалификации в самом образовательном учреждении ( "внутрифирменное обучение "); методическое сопровождение инновационных технологий; участие в образовательных проектах, конкурсах ".

"В"В"В"В

   Завершил выступления Владимир Филиппович Городецкий.
"В    "Поздравляю весь педагогический корпус города с праздником первого сентября. Это символично, потому что каждый год в этот день мы делаем шаг в новый учебный год. Ежегодные педагогические советы помогают ставить выверенные задачи на учебный год. Нам дан шанс внести лепту в развитие Федеральной программы образования до 2020 года ".
   Во время мероприятия по традиции приветствовали молодых педагогов.
   Также на конференции прошло награждение лучших педагогических работников Октябрьского района по итогам 2008-2009 учебного года.
   В завершении была принята резолюция. Участники конференции постановили:
   1. Продолжить работу по обновлению содержания образования, развитию профессионального обучения, внедрению результатов инновационной опытно-экспериментальной деятельности.
   2. Активней внедрять новые технологии здоровьесберегающего обучения.
   3. Главными задачами любой модели образования считать задачи воспитания, воспитания нравственности, духовности, патриотизма.
   4. Повышать профессиональную компетентность педагогических работников.
   5. Продолжить работу по внедрению новых организационных и финансово-экономических механизмов.
   6. Продолжить работу по укреплению и эффективному использованию материально-технической и учебно-методической базы образовательных учреждений.
   7. Продолжить работу по активизации органов государственно-общественного управления, родительской общественности.

"В"В"В"В
"В"В"В"В
"В"В"В"В

Добавить комментарий

Target Image