В Новосибирске организована «горячая линия» по профилактике гриппа

19.11.2009

"Владимир    16 ноября на первом заседании оргкомитета по проведению Года учителя премьер-министр Владимир Путин рассказал, какие перспективы ждут российских учителей.
   В Большом зале переговоров Дома правительства собрались чиновники, парламентарии, общественники, губернаторы и, конечно, сами педагогические работники. В их числе три победителя конкурса "Учитель года России ". В оргкомитет вошли вице-премьер Александр Жуков, министр культуры Александр Авдеев, министр регионального развития Виктор Басаргин, министр образования и науки Андрей Фурсенко.
   Все они пришли, чтобы поговорить о том, какие мероприятия в честь Года учителя нужно провести в 2010 году. Но премьер предложил рассмотреть и вопросы развития профессионального потенциала педагогического корпуса. Констатировав, что возможности российских школ возросли и теперь все учебные заведения, даже сельские, компьютеризированы и имеют Интернет, Владимир Путин резонно заметил, что "никакие технологии не заменят хорошего педагога ".
    "Российская школа нуждается в талантливых и открытых всему новому преподавателях, – подчеркнул он. – Работа в школе должна быть привлекательной для лучших специалистов, которые, как известно, стремятся туда, где интересно и престижно. И материальные стимулы играют здесь далеко не последнюю роль. Нормативное подушевое финансирование заметно увеличило зарплату учителей. Но относится это в основном к опытным и заслуженным работникам. В то же время начинающие учителя пока мало мотивированы ". Премьер решил исправить этот недочет и предложил выделить специальные гранты для тех, кто решит посвятить себя школе. Всего будет до тысячи грантов, рассчитанных на два года. Размер каждого – до полумиллиона рублей. То есть 250 тысяч рублей в год, уточнил Владимир Путин. По его словам, часть средств можно взять из ФЦП "Научно-педагогические кадры ".
   Как разъяснил министр образования и науки Андрей Фурсенко, гранты получат те, кто захочет работать в достаточно отдаленных регионах страны – на Дальнем Востоке, в ряде южных республик, регионах Севера и Сибири, а также те, кто поедет преподавать предметы на русском языке в школы СНГ. Отбор будет конкурсным, уточнил министр.
   Владимир Путин считает, что нужно обновить и подходы к установлению норм труда учителя. "Преподаватели младших классов, чтобы получить зарплату, равную предметникам, должны отработать большее количество часов ", – напомнил премьер. "Считаю возможным продумать вопрос о выравнивании этих норм ", – сообщил он.
   Существующие нормативы Министерство образования пересмотрит вместе с Минздравсоцразвития и профсоюзами. "Требования к учителям начальных классов существенно усложнились ", – добавил Андрей Фурсенко. Он сослался на слова главы правительства о том, что самые опытные и сильные тренеры в спорте тренируют самых маленьких. Поэтому и учителя начальных классов должны быть по крайней мере приравнены к предметникам. "Это касается учителей физкультуры и музыки, которые играют огромную роль в воспитании школьников, – добавил министр. – Их нормы оплаты должны быть также пересмотрены ", – считает он. Но прежде надо определить востребованность профессий. Регионам предстоит решить, каким предметникам надо уделить особое внимание. Например, в Москве, по словам Фурсенко, учителя иностранных языков получают значительно больше остальных: от 40 до 90 тысяч рублей. Фурсенко также рассказал, что Путин поручил подумать над тем, как вынести "разгрузочные " предметы из учебного плана. Это касается, например, труда или физкультуры. Правда, для школьников они все равно останутся обязательными.
   По мнению Владимира Путина, в пересмотре нуждается и система аттестации учителей. "Требуется пересмотреть систему аттестации учителей. Знаю, что здесь есть вопрос о профсоюзах, разумеется, такие вопросы нужно решать и рассматривать в контакте с профсоюзами ", – сказал Владимир Путин.
   Путин отметил, что необходимо закреплять высокий статус преподавателя, мотивировать его на постоянное совершенствование своих знаний, на овладение передовыми методиками.
    "Наряду с качественной фундаментальной подготовкой учителя должны иметь возможность для непрерывного повышения своей квалификации, которое учитывало бы индивидуальные потребности самих педагогов, а также специфику школ, где они работают ", – сказал премьер. Он подчеркнул в этой связи первостепенное значение модернизации системы педагогического образования: "Сегодняшнему учителю должны быть доступны все современные достижения науки о ребенке и технологические возможности ".
   Премьер отметил необходимость поддерживать развитие сетевых педагогических сообществ и интерактивных педагогических кабинетов. "Особенно это важно для педагогов, работающих в сельской местности и на удаленных территориях ", – добавил он.
   Глава российского правительства отметил, что вопросы модернизации школьного образования необходимо решать максимально открыто.

Добавить комментарий

Target Image