В МБОУ СОШ № 4 прошел региональный научно-практический семинар для учителей истории
18 ноября в МБОУ СОШ № 4 г. Новосибирска – экспериментальной площадке научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО – состоялся научно-практический семинар "Обучение истории и обществознанию в контексте компетентностного подхода к образованию ". В нём приняли участие учителя истории и обществознания из новосибирских школ, педагоги из Кемеровской области, руководители подразделений НИПКиПРО, заместитель начальника отдела образования администрации Центрального района г. Новосибирска Галина Владимировна Афанасьева.
Приветствуя участников семинара, Анна Романовна Боярская, директор МБОУ СОШ № 4, руководитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ, лауреат премии им. Н.К. Крупской, отличник народного просвещения, подчеркнула, что с научно-методическим центром "Современные технологии " НИПКиПРО школу связывают многолетние и очень продуктивные партнёрские отношения, совместная реализация многих инновационных проектов.
Подробнее о работе школы в качестве экспериментальной площадки участникам семинара рассказал Юрий Григорьевич Молоков, начальник научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник. Он, в частности, рассказал о системе научно-методического обеспечения инновационного развития образовательного учреждения и о том, какие ожидаемые результаты уже нашли своё подтверждение в педагогической практике школы № 4.
Анна Викторовна Молокова, научный сотрудник научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, доктор педагогических наук, доцент, обозначила проблему семинара. Её суть состояла в определении вероятных сложностей работы учителя, выстраивающего свою профессиональную деятельность в контексте компетентностного подхода к образованию, и в необходимости их преодоления теоретически и практически.
В выступлении Людмилы Павловны Юдиной, учителя истории и обществознания МБОУ СОШ № 4, сообщалось об этапах пути возглавляемого ею методического объединения к освоению компетентностного подхода. Она поделилась тем, как её коллеги осмыслили один из вариантов прочтения ключевых компетенций. Учителя анонсировали открытые уроки, заострив внимание на отдельных компетенциях.
Практическая часть семинара включала уроки истории и обществознания, подготовленные и проведённые учителями: Лией Сергеевной Габрат, Людмилой Павловной Юдиной, Еленой Евгеньевной Позолотиной, Еленой Владимировной Москалёвой. Они же выступили в качестве модераторов проблемных групп "круглого стола " на тему "Проблемы развития ключевых компетенций средствами истории и обществознания ". В ходе работы участники обсуждения создавали и затем представляли консолидированный результат дискуссии о развитии различных компетенций, опираясь на впечатления от открытых уроков, опыт собственной деятельности и теоретический материал, подготовленный модераторами.
Подведение итогов семинара было трёхуровневым и включало: экспертные заключения участников о содержании и процедуре образовательного события; ценностно-эмоциональную рефлексию и когнитивное резюме, сделанное Виктором Ивановичем Варющенко, заведующим кафедрой истории, обществознания и экономики НИПКиПРО, кандидатом исторических наук, доцентом. Общее мнение было единым – семинар продемонстрировал высокий уровень профессиональной компетентности его организаторов и участников и открыл новые горизонты для поисково-исследовательской деятельности педагогов.
Добавить комментарий