Специалисты обсудили вопросы информатизации образования

18.12.2010

"Специалисты    16 декабря на базе Второй Новосибирской гимназии прошла коллегия Главного управления образования мэрии города Новосибирска на тему "Информационные технологии как ресурс развития муниципальной системы образования ". В работе коллегии приняли участие специалисты Главного управления образования мэрии города Новосибирска, начальники отделов (управлений) образования администраций районов, ученые, руководители городских центров, директора и педагоги образовательных учреждений.
   С основным докладом "Информационные технологии как ресурс развития муниципальной системы образования " выступила Ирина Валентиновна Гудзева, заместитель начальника отдела организационно-кадровой работы Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
   Во время работы коллегии был представлен опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уровне района (Галина Николаевна Таймасова, начальник отдела образования администрации Центрального района, "Эффективность применения ИКТ в ОУ Центрального района "), на уровне школ (Ирина Михайловна Михно, директор МАОУ "Вторая Новосибирская гимназия ", "Информационная компетентность руководителя как условие развития современного образовательного учрежедния "; Тамара Викторовна Воронецкая, директор МБОУ СОШ "Перспектива ", "Использование дистанционных технологий для повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья "; Елена Александровна Михайлова, заместитель директора по УВР МБОУ Гимназии № 5, "Применение ИКТ в специализированных классах в урочной и проектной деятельности "); на уровне учреждений дополнительного образования (Татьяна Алексеевна Твердохлебова, директор МБОУ ЦРТиЮ Заельцовского района, "ИКТ в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования как условие эффективного развития организационной культуры "); на уровне дошкольных образовательных учреждений (Анна Александровна Игнатовская, заведующая МБДОУ ЦРР ДС № 312, "Внедрение информационных технологий в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения: особенности, цели, результаты ").

"Специалисты"Специалисты"Специалисты"Специалисты
"Специалисты"Специалисты"Специалисты"Специалисты
"Специалисты"Специалисты"Специалисты"Специалисты

   Участники коллегии отмечают необходимость эффективного применения информационных технологий, ведь они открывают большие возможности в образовательном процессе. ИКТ активно используется в урочной и внеурочной деятельности образовательных учреждений города. В школах активно внедряются электронные стенды, журналы, электронные базы данных. Педагоги систематически повышают уровень квалификации.
   Итоги коллегии подвела Анна Викторовна Молокова, научный сотрудник научно-методического центра "Современные технологии " НИПКиПРО, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО, профессор, доктор педагогических наук.
    "Вопрос современности урока на сегодняшний день является самым главным. Применение ИКТ на уроке в сознании учителя является признаком современности, но это, к сожалению, не так. Сегодня о современном уроке можно говорить только при использовании широкого спектра современных технологий. У современного ребенка нет проблем с ИКТ-грамотностью, а вот с ИКТ-компетентностью еще предстоит поработать. Также необходимо не забывать о культуре здорового и безопасного образа жизни и духовно-нравственном развитии личности. Нам стоит двигаться вперед, и у Новосибирска есть все шансы быть впереди ".
   В целом, можно говорить о том, что в муниципальной системе образования созданы условия для развития и масштабного внедрения ИКТ в образовательный процесс.

"Специалисты"Специалисты"Специалисты
"Специалисты"Специалисты"Специалисты

Добавить комментарий

Target Image