Региональный семинар для учителей начальных классов в гимназии № 9
2 февраля в МБОУ Гимназия № 9 – экспериментальной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО – состоялся региональный научно-практический семинар на тему «Формирование и развитие универсальных учебных действий в условиях информатизации образовательного процесса». В семинаре приняли участие более 60 учителей из различных районов г. Новосибирска, а также из г. Болотное, г. Карасука, г. Черепаново, Искитимского, Колыванского, Тогучинского, Баганского, Черепановского, Болотнинского, Карасукского, Доволенского районов Новосибирской области.
Директор гимназии Вера Георгиевна Баранова в своём вступительном слове отметила, что это образовательное учреждение интенсивно развивается по всем направлениям модернизации образования. Педагоги гимназии активно применяют в образовательной практике современные технологии, всем коллективом осваивают положения концепции федеральных государственных образовательных стандартов, широко представляют результаты поисково-исследовательской деятельности для внешней экспертизы.
Анна Викторовна Молокова, научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО, заведующая кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук, раскрыла проблему, обсуждению возможных решений которой был посвящён семинар. Суть проблемы состояла в необходимости рассмотреть процесс формирования и развития универсальных учебных действий в условиях информатизации образовательного процесса. Именно это явление и было подробно раскрыто в выступлении как ключевое направление развития современной школы.
Учителя гимназии представили участникам семинара 8 открытых мероприятий по семи предметам, в ходе которых продемонстрировали практическое применение ИКТ в формировании и развитии различных универсальных учебных действий. Уроки, а также занятия спецкурсов и факультативов, были проведены Юлией Сергеевной Ивановой, Ларисой Васильевной Емельяновой, Татьяной Геннадьевной Беспаловой, Андреем Алексеевичем Быковым, Татьяной Филипповной Шаркуновой, Татьяной Ивановной Лопской, Ларисой Владимировной Кармачёвой, Ларисой Владимировной Гницевич.
Интерактивное общение участников семинара состоялось в ходе коллективных мастер-классов, посвящённых следующим проблемам:
– формирование личностных УУД (Ольга Александровна Леви, Ольга Леонидовна Гончарова, Галина Васильевна Клеймёнова);
– формирование познавательных УУД (Светлана Григорьевна Жукова, Елена Васильевна Балаганская, Алёна Константиновна Гоппе, Галина Александровна Ролько, Юрий Анатольевич Игнатенко);
– формирование коммуникативных УУД (Наталья Анатольевна Загорулько, Татьяна Николаевна Козыренко, Нина Николаевна Васёнышева, Ольга Львовна Болбот);
– формирование регулятивных УУД (Светлана Борисовна Доставалова, Татьяна Николаевна Тарасова, Татьяна Ивановна Перминова, Вера Георгиевна Лухтанова).
Подведение итогов семинара началось с представления результатов практической работы, проделанной в ходе мастер-классов, и завершилось рефлексивной оценкой содержания семинара и организованной в ходе его деятельности. Гости выразили искреннюю благодарность организаторам и удовлетворение тем, что смогли глубже разобраться в сложном и весьма важном вопросе модернизации всего школьного образования.
Добавить комментарий