Дистанционное обучение: опыт реализации проекта в гимназии № 7 «Сибирская»
15 февраля в гимназии № 7 «Сибирская» Кировского района г. Новосибирска состоялся творческий отчет городской экспериментальной площадки «Дистанционное обучение – одна из форм организации учебно-воспитательной деятельности учащихся, занимающихся на дому». В работе мероприятия приняли участие специалисты управления образования администрации Кировского района, методист, руководитель проекта «Дистанционное обучение» Городского центра информатизации «Эгида» Наталья Александровна Кириллова, педагоги и руководители образовательных учреждений города.
Во вступительном слове директор гимназии, Заслуженный учитель РФ Маргарита Николаевна Ковалева рассказала, что в 2009 году на базе гимназии была открыта городская экспериментальная площадка по информатизации образования «Школа современного опыта информатизации образования». В связи с этим в образовательном учреждении в течение всего учебного года реализовывался проект «Дистанционное обучение – одна из форм организации учебно-воспитательной деятельности учащихся, занимающихся на дому».
Татьяна Валерьевна Осокина, руководитель центра, учитель географии и экономики высшей квалификационной категории, представила мероприятия, через которые в 2009-2010 учебном году реализовывался данный проект: это обучение учителей в ГЦИ «Эгида» по использованию дистанционного обучения в работе с детьми, обучающимися на дому; получение оборудования для организации дистанционного обучения от департамента образования НСО; размещение информации на сайте гимназии об организации дистанционного обучения; проведение бесед с учащимися и их законными представителями по вопросу участия в проекте; составление договора об использовании технических средств и предоставлении образовательных услуг; установление оборудования на дому у учащихся; выбор предметов для дистанционного обучения; составление расписания и организация системного проведения занятий. «В настоящее время в гимназии начинает практиковаться дистанционная форма включения в урок ребят, по разным причинам находящихся вне школы. Так, 8 февраля в 6 «А» на уроке географии по теме «Озера» Мурдасова Даша, хотя и не сидела за партой, приняла самое активное участие в деятельности класса. Она, используя программу Skype, представила доклад о Байкале, работала в группе, отвечала на вопросы учителя в ходе фронтальной обобщающей беседы».
Комментарий Даши Мурдасовой, ученицы 6 «А» (обучается дома по состоянию здоровья): «Мне понравился дистанционный урок по географии. Дистанционно я выступала с докладом об озере Байкал. Я очень волновалась, потому что мне пока еще страшно говорить перед аудиторией. Дистанционно выступать удобно, потому что можно присутствовать в классе, не пропуская уроков. Связь по Skype была хорошей, но возникали проблемы с показом рабочего стола во время демонстрации моей презентации».
Элементы дистанционной работы классного руководителя представила в своем выступлении Мария Владимировна Медведева, классный руководитель 7 «Б» класса: «Сделать Интернет помощником – одна из задач современного классного руководителя. Эффективным средством использования сети является интеграция форм очного и дистанционного взаимодействия. Причем интеграция должна быть построена таким образом, чтобы реализовывать следующие принципы: личностную, творческую и деятельностную направленность образования. Такая интеграция имеет много преимуществ по сравнению с традиционным проведением внеклассных мероприятий: телекоммуникационные технологии, которые быстро осваивают современные школьники, дают им уверенность в себе, создают более комфортные условия для самореализации и творчества, повышают мотивацию обучения, увеличивают круг общения, предоставляют большой объем разнообразных образовательных ресурсов, позволяют давать более объективную, независимую оценку их деятельности».
Также в рамках творческого отчета прозвучали выступления: «Дистанционное обучение детей, занимающихся на дому» учителя физики Л.А. Калашниковой; «Дистанционное обучение учащихся по курсу «Английский глагол» в учебной среде Moodle» учителя английского языка Е.Д. Асмолкиной; «Телемост как одно из современных средств живого общения с носителем немецкого языка» учителя немецкого языка Н.С. Никулиной; «Участие пресс-центра гимназии в дистанционных проектах Всероссийского конкурса школьных изданий и олимпиадах» руководителя пресс-центра Т.В. Лаптевой.
Подводя итоги мероприятия, педагоги гимназии № 7 «Сибирская» отметили, что применение дистанционных образовательных технологий имеет свои преимущества и недостатки. К достоинствам можно отнести следующее: возможность формировать учебный план, отвечающий индивидуальным и групповым потребностям учащихся; равные возможности получения образования, независимо от состояния здоровья; выбор учащимися удобного времени и темпа занятия; повышение учебной мотивации, стимулирование самообразования учащихся.
Недостатки дистанционных образовательных технологий: не все учителя и учащиеся имеют достаточно высокие технические навыки работы с программным обеспечением; разработка дистанционных курсов требует больших временных затрат; не всегда разработанные курсы являются качественным образовательным продуктом; невозможность контроля самостоятельности выполнения заданий самим учащимся; возникновение проблемы защиты авторских прав разработчиков курсов.
Но, несмотря на то, что внедрение дистанционных образовательных технологий требует значительных усилий от учащихся и учителей, именно эти технологии – уверены педагоги – позволяют осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании каждого ребенка и потому приобретают все большую значимость для российского образования в целом.
При подведении итогов мероприятия гости поблагодарили организаторов за представленный опыт, отметив широкий спектр решаемых учебно-воспитательных задач, многообразие форм дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса в гимназии. Такой творческий отчет дает возможность обсудить проблемы и перспективы внедрения дистанционного обучения и увидеть на практике различные педагогические приемы использования современных сетевых технологий.
Добавить комментарий