В Новосибирске обсудили вопросы внедрения автоматизированных систем управления в образование

18.02.2011

1   17 февраля на базе Городского центра информатизации «Эгида» прошел семинар – встреча руководителей образовательных учреждений Новосибирска с разработчиками программного обеспечения по внедрению автоматизированных систем управления в образование.
   Напомним, что в соответствии с решением, принятым на заседании президиума Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества РФ от 22 декабря 2010 года, внедрение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в учебный процесс (http://www.ictgov.ru/upload/iblock/d92/d926fae28adcdd7b0250244f9ad1edf3.pdf) в 2012 году станет обязательной нормой.
   На данной встрече слушатели познакомились с программными продуктами, разработанными московской группой компаний «Аверс».
   Информационно-внедренческий центр (ИВЦ) «Аверс» (ООО ФинПромМаркет-ХХI) учрежден в 1992 году. Основным видом деятельности ИВЦ «Аверс» является разработка и внедрение программно-аппаратных средств автоматизации административной и финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, создание информационных систем принятия управленческих решений. Сегодня это многопрофильная компания, один из лидеров Российского рынка системной интеграции.
   В мероприятии приняли участие специалисты Главного управления образования мэрии города Новосибирска, представители  группы компаний «Аверс»: Анастасия Васильевна Гиль, начальник отдела маркетинга группы компаний «Аверс»; Наталья Владимировна Сергеева, главный специалист этого отдела; Михаил Онопин, один из главных разработчиков программ автоматизированной системы управления.
   Как рассказали организаторы семинара, автоматизированная информационно-аналитическая система (АИАС) «Аверс» – программы «Директор», «Школьный журнал» и другие – становятся необходимыми атрибутами современной школы.
   Разработчики программ приложили все усилия, чтобы учитель или ученик, отрыв свою страницу видели привычную структуру – школьный дневник или школьный журнал. Отличие будет только в том, что эти документы будут не в бумажном, а в электронном виде, и при необходимости их можно распечатать.
   Ученик или родитель всегда смогут посмотреть свои оценки, проанализировать тематику и типы уроков, спрогнозировать варианты улучшения качества знаний и оценок – для этого нужно сделать смс-запрос.
3     Учитель, составляя тематическое и календарно-тематическое планирование в электронном виде, может, в начале учебного года сразу же занести все уроки в школьный сетевой электронный журнал, а не выполнять титаническую двойную работу (электронный вид  и  бумажный вид). Автоматизация работы педагога освобождает его время для того, чтобы вернуться к живому общению с ребенком. Педагог не распыляет свой взгляд по страницам журнала, а работает только на электронных страницах своих классов и своих предметов, объективно оценивая каждого ученика. Причем, оценки, которые выставляет педагог, имеют разный уровень значимости: ответ на уроке, контрольная работа, практическая работа, зачет и так далее. С учетом этого уровня автоматически производится текущее вычисление среднего балла по предмету. Однако, последнее слово при выставлении оценок, как и положено, остается за учителем.
   Классный руководитель  в журнале видит всю картину успеваемости и посещаемости класса, которая считается автоматически, отмечает все заслуги учеников в олимпиадах, конкурсах, фестивалях. Он знает о посещении всех кружков и секций и при написании характеристики любому ребенку не упустит ничего из его достижений. Общение классного руководителя с современными детьми и не менее современными родителями становится более оперативным, открытым, продуктивным. Полилог ученик – учитель – родитель в этих условиях носит не только обучающий, но и воспитательный характер, формируя культуру объективного оценивания ситуации и грамотного решения образовательных вопросов.
11   Виктор Дмитриевич Корнеев, старший научный сотрудник Регионального центра развития образования Томской области, долгое время работал заместителем директора ЦРО: «Процесс автоматизации управления – очень сложный. Вначале нужно серьезно поработать над базой данных, но потом программа будет работать на тебя – и это стоит того. Учитель-предметник, классный руководитель, директоркаждый ведет свой раздел, при этом происходит разделение прав доступа».
   По мнению Виктора Дмитриевича, наиболее ценной для школы является программа АРМ «Директор», которая позволит руководителю максимально продуктивно использовать свое время. «Для принятия управленческого решения необходим аналитический обзор. Без компьютерной техники и управленческих программ, грамотно управлять современной школой невозможно – слишком большой объем информации об управляемом объекте. С помощью программы «Директор» выбрать любую информацию из базы данных – элементарно», – говорит Виктор Дмитриевич.
   Администратор образовательного учреждения, пользуясь программой «Директор», руководит всеми процессами, происходящими в школе: планирует нагрузку педагогов, распределяет классное руководство, ведет учет достижений педагогов и учащихся, решает все организационные вопросы и вопросы, связанные с финансированием. Он всегда в курсе школьной жизни и всего, что происходит в каждом классе и на любом уроке, знает обо всем, что связано с успеваемостью, выполнением учебных планов, внеклассной работой, общением с родителями, состоянием здоровья учеников и так далее. А составить отчет по любому запросу для директора тоже теперь не составит большого труда.
   Модернизацией автоматизированной информационно-аналитической системы управления образовательным учреждением  занимаются педагоги-практики, которые  хорошо знают, что нужно ребенку, учителю, родителю, администратору.
   Одним из главных «постановщиков задач» компании является Николай Евгеньевич Целищев, Заслуженный учитель РФ, директор МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 28 им. Октябрьской революции города Кирова. Он одним из первых ввел в своей школе систему электронного документооборота.
   Николай Евгеньевич  поделился этим опытом с новосибирскими педагогами. По его словам, с введением электронных дневников у школьников появилось большее стремление исправлять отрицательные оценки, то есть улучшать качество своих знаний. А любой из родителей, отправив СМС со своим паролем, может всегда узнать успеваемость своего ребенка и помочь ему вовремя принять меры по ликвидации пробелов в той или иной образовательной области. Причем, оценки других детей он не увидит, следовательно, сравнивать можно будет только результаты обучения своего ребенка на разных этапах.
   Руководители дошкольных образовательных учреждений познакомились с  Автоматизированной информационно-аналитической системой «Аверс: Заведующая ДОУ». Она предназначена для унификации делопроизводства, планирования и контроля эффективности использования ресурсов, автоматизации процессов управления дошкольным образовательным учреждением, в том числе контролем за организацией питания детей.
   В ходе встречи руководителями образовательных учреждений было высказано пожелание на экспериментальной основе поработать с программными продуктами автоматизированной системы управления.  А в итоге – принято решение об организации обучения  методистов и директоров на базе Городского центра информатизации «Эгида», специалисты которого  также будут осуществлять системное сопровождения проекта. Для его апробации программа будет предоставлена образовательным  учреждениям на год бесплатно.

89107

 4265

 

 

 

Добавить комментарий

Target Image