Педагоги обсудили вопросы проектной деятельности в математическом образовании

15.03.2011

114   14 марта в МБОУ Лицей № 200 – экспериментальной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО – состоялся региональный научно-практический семинар «Организация и содержание проектной деятельности в математическом образовании». В семинаре приняли участие учителя математики из образовательных учреждений г. Новосибирска и Новосибирской области, сотрудники НИПКиПРО и ГЦРО.
   Приветствуя участников семинара, директор лицея Надежда Станиславовна Дергилёва отметила, что педагогический коллектив лицея целенаправленно готовится к реализации положений концепции федеральных государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения. В рамках этой подготовки все кафедры лицея осваивают новые технологии, применяют их в образовательном процессе, обобщают и распространяют свой опыт.
   Анна Викторовна Молокова, д-р пед. наук, научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО, в своём выступлении подробно раскрыла особенности проектной деятельности как одного из средств реализации концепции ФГОС. Было отмечено, что все принципиально новые положения этой концепции, так или иначе связаны с необходимостью осваивать и активно применять в практике современные технологии, в том числе и организацию проектной деятельности школьников.
   О системе работы кафедры точных наук по обеспечению современного уровня математического образования обучающихся, включая применение в образовательном процессе технологии проектирования деятельности обучающихся, участникам семинара рассказал Ерышев Николай Андреевич, заведующий кафедрой точных наук лицея, учитель математики высшей квалификационной категории. Он уточнил, что учителя математики лицея работают над решением целого ряда профессиональных проблем, успешно реализуют авторские педагогические проекты.
   Практическая часть семинара включала открытые уроки, подготовленные и проведённые учителями лицея: Сираевой Екатериной Григорьевной, Ерёминой Ларисой Александровной,  Затонской Светланой Геннадьевной, Тарасовой Розой Михайловной. В ходе уроков, которые проходили в старших классах лицея, реализовывались практико-ориентированные и исследовательские проекты.
   О методике организации проектной деятельности на уроке участникам семинара рассказала Ерёмина Лариса Александровна, заместитель директора по НМР МБОУ «Лицей  № 200», учитель математики высшей квалификационной категории. Она соотнесла теоретические положения об организации проектной деятельности с тем, что было практически реализовано на уроках, показала на примерах связь между особенностями постановки проблемы, целеполаганием, созданием проектного продукта и его презентацией.
   Оцениванию результатов проектной деятельности было посвящено выступление Тарасовой Розы Михайловны, учителя математики высшей квалификационной категории. Она подчеркнула необходимость учёта современных требований к процедуре оценивания результатов обучения, связанных с их неоднородностью и рекомендуемой диагностикой на предметном, метапредметном и личностном уровнях.
   Организация индивидуальной траектории математического образования школьников через проектную деятельность была озвучена в выступлении Рублёвой Людмилы Сергеевны, учителя математики высшей квалификационной категории. Она с помощью лицеистов привела конкретные примеры ученических проектов, прокомментировала особенности их разработки, остановилась на проблемах осуществления учителем этой работы.
   Практико-ориентированные учебные проекты школьников по математике участникам семинара представил Ерышев Николай Андреевич, заведующий кафедрой точных наук, учитель математики высшей квалификационной категории. Он сообщил, что заказчиком данных проектов выступила администрация лицея, а их использование в образовательном процессе стало повседневной практикой работы всех учителей математики этого образовательного учреждения.
   Подведение итогов семинара показало, что его цель достигнута. Учителя покидали лицей с пониманием важности и актуальности предстоящих изменений в своей профессиональной деятельности.

 110112115113

116117118119

 

 

 

Добавить комментарий

Target Image