Педагоги обсудили вопросы современного естественнонаучного образования
18 марта 2011 года в МБОУ Лицей № 200 – экспериментальной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО состоялся региональный научно-практический семинар «Современное естественнонаучное образование в начальной школе». В семинаре приняли участие учителя начальных классов из образовательных учреждений г. Новосибирска, г. Колывани, Баганского, Карасукского, Маслянинского, Новосибирского, Убинского, Искитимского районов Новосибирской области.
Приветствуя участников семинара, директор лицея Надежда Станиславовна Дергилева отметила, что учителя начальных классов в этом образовательном учреждении по сложившейся традиции окружены особой заботой администрации; оснащению образовательного процесса, повышению квалификации и методической поддержке педагогов уделяется первостепенное внимание.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина Владимировна Салова в своем выступлении рассказала о направлениях и содержании инновационного развития начальной школы лицея. Она подчеркнула, что сейчас педагогический коллектив активно осваивает современные образовательные технологии, позволяющие реализовать положения ФГОС НОО. Ученики первых классов лицея уже обучаются по новым стандартам, поэтому их учителя в полной мере реализуют деятельностный подход, решают задачи духовно-нравственного воспитания и развития личности, формируют культуру безопасного и здорового образа жизни, развивают учебную и оценочную самостоятельность обучающихся, применяют современные технологии.
Анна Викторовна Молокова, д-р пед. наук, доцент, зав. кафедрой начального образования, научный сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО раскрыла сущностные признаки современного начального образования, обозначила основные проблемы и перспективы его модернизации. В качестве ведущей проблемы была выделена необходимость информатизации образовательного процесса в начальной школе, нацеленная на широкое использование возможностей ИКТ для решения задач современного начального образования.
Практическая часть семинара включала уроки окружающего мира, в ходе которых были показаны содержательные и методические особенности обучения младших школьников в соответствии с ФГОС НОО. Уроки подготовили и провели Лариса Геннадьевна Прохорова, Ольга Васильевна Аникина, Марина Викторовна Курлаева, Светлана Николаевна Гарбузова.
Обсуждение увиденного на уроках состоялось в ходе работы проблемных групп. Интерактивный режим обсуждения в соответствии с ключевыми направлениями современного естественнонаучного образования в начальной школе обеспечили учителя: Ирина Анатольевна Костюк, Марина Викторовна Курлаева, Лариса Геннадьевна Прохорова, Ольга Владимировна Черепанова, Вита Сергеевна Шимко, Инесса Олеговна Изместьева, Наталья Васильевна Тарасова, Марина Геннадьевна Мягких, Ольга Васильевна Аникина, Светлана Николаевна Гарбузова, Екатерина Васильевна Жукова, Ирина Владимировна Салова.
Затем участники семинара рассмотрели ИКТ-компетентность как новый образовательный результат начальной школы. Организованный Анной Викторовной Молоковой «мозговой штурм» позволил учителям структурно выделить целевые, процессуальные и ресурсные характеристики ИКТ-компетентности младших школьников в соответствии с ФГОС НОО.
Подведение итогов семинара проводилось по традиции нестандартно и очень интересно для участников и организаторов. Главный вывод – время, которое было отведено для этого образовательного события, прошло продуктивно для всех присутствующих. Гости покидали лицей со словами благодарности и искренней признательности за увиденные перспективы профессионального развития.
Добавить комментарий