В Новосибирске подвели итоги программ по развитию образования и культуры за 5 лет
15 сентября в большом зале мэрии прошло заседание круглого стола по рассмотрению итогов реализации комплексных целевых программ – приложений к стратегическому плану устойчивого развития города Новосибирска «Совершенствование образования города Новосибирска» и «Развитие Новосибирска как крупного центра культуры» за 2005-2010 годы.
Заседание прошло под председательством первого заместителя мэра города Владимира Знаткова и стало первым в серии 11 круглых столов, посвященных пятилетним итогам реализации основных стратегических направлений развития города на долгосрочную перспективу.
Участники представили итоги реализации стратегии развития Новосибирска в сфере культуры и образования в 2005-2010 гг. и обсудили, что необходимо сделать для стимулирования процессов устойчивого развития этих отраслей.
За 5 лет в отрасли образования улучшена материально-техническая база, внедрен новый государственный образовательный стандарт, улучшен кадровый потенциал и программно-методическое обеспечение.
О ходе реализации комплексно-целевой программы «Совершенствование образования города Новосибирска» рассказал начальник департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии Валерий Шварцкопп. По его словам, оценку эффективности реализации программы определяют две группы индикаторов: с одной стороны – мнение горожан, с другой – результаты работы отрасли. По данным социологического опроса, проведенного в марте этого года, 72% опрошенных родителей школьников города дали хорошую оценку уровню общего образования. Каждый 10 новосибирец старше 18 лет полагает, что дети сегодня получают качественное образование, которое обеспечивает личностное развитие. «За последние 5 лет количество научных обществ при школах увеличилось с 92 до 146, 192 учащихся стали победителями и лауреатами Всероссийской конференции «Национальное достояние», каждый год улучшаются результаты по ЕГЭ», – поделился Валерий Шварцкопп.
Как основное условие развития системы образования сформирован высокопрофессиональный кадровый потенциал. Более 8000 педагогов и руководителей имеют возможность обучаться по различным программам подготовки. В 2010 году впервые внедрена система бюджетного образовательного сертификата, который получили 50 педагогов.
За 5 лет существенно повысился уровень программно-методического обеспечения образовательных учреждений, если в 2005 году современным требованиям соответствовало 58%, то сегодня – 82%. Введен новый Федеральный государственный образовательный стандарт. В этом году на него перешли все первые классы школ города. Расширилась система профильного образования. Если в 2005 году насчитывалось 98 профильных классов, то в 2010 году – 305. Также стало больше специализированных классов математического и естественно-научного направления: в 2010 году – в 16 школах города открыты 19 классов, а в этом году – в 23 школах 48 классов.
В учебном процессе сегодня задействовано более 10 тысяч единиц компьютерной техники (2005 г. – 4749), свыше 700 интерактивных досок (2005 г. – 22). Все школы пользуются услугами Интернета, треть из них внедряет дистанционное обучение, апробирует «Электронный дневник», «Электронный журнал», «Электронный учебник».
Совершенствуются условия для обучения и воспитания детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Функционируют 16 специальных (коррекционных) образовательных учреждений для всех категорий учащихся. Для 57 учеников созданы условия обучения в дистанционном режиме, из них 37 детей-инвалидов. Увеличилось число дошкольных групп для детей с ОВЗ: если в 2005 насчитывалась 41 группа (1059 детей), то в 2010 – 521 группа (12719 детей).
В ходе реализации программы значительно укрепилась материально-техническая база отрасли, реконструированы более 50 учреждений образования. Продолжается системная работа по обеспечению безопасного образовательного пространства и антитеррористической защищенности. Охрана правопорядка и безопасности во всех школах обеспечивается частными охранными предприятиями.
В своих выступлениях анализ реализации программы провели Татьяна Леонидовна Чепель, директор Областного центра диагностики и консультирования; Георгий Феликсович Филимонов, член Общественной палаты, вице-президент городской ассоциации лицеев и гимназий, директор МБОУ лицея № 9; Нина Александровна Склянова, директор Городского центра образования и здоровья «Магистр», и Наталья Юрьевна Дягилева, директор Новосибирского городского дома учителя.
Также в ходе круглого стола эксперты обсудили реализацию комплексной целевой программы «Развитие Новосибирска как крупного центра культуры».
За последние 5 лет в городе открыты Новосибирский театр-студия «Первый театр», Городской центр изобразительных искусств, Сибирский центр современного искусства, создан Музей города Новосибирска на базе Мемориального музейного центра имени Ю.В. Кондратюка.
В 32 учреждениях дополнительного образования, находящихся в ведении управления культуры мэрии, занимаются почти 13 тысяч ребят. «Этот показатель остается стабильным на протяжении последних 15 лет, – отметил начальник управления культуры мэрии Владимир Державец. – При этом в половине учреждений вынуждены проводить прием детей на конкурсной основе».
Участники совещания внесли ряд предложений по оптимизации деятельности в сферах образования и культуры. Специалисты говорили о необходимости поиска эффективных форм сотрудничества школ с вузами, профессиональным образованием. Остается актуальной и проблема сохранения культурного наследия города. Все внесенные пожелания и предложения будут учтены при подготовке изменений и дополнений уже существующих программ.
Обсуждение пятилетних итогов выполнения комплексных целевых программ, реализующих стратегию развития города, будет проходить в течение месяца. Следующий круглый стол состоится 22 сентября. Специалисты обсудят реализацию программ «Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска на период с 2005 по 2020 годы» и «Здоровый город».
Со стратегическим планом и комплексными целевыми программами можно ознакомиться на официальном сайте города Новосибирска (www.novo-sibirsk.ru) в разделе «Стратегия и развитие».
Добавить комментарий