Педагоги поделились опытом по внедрению дистанционных технологий
30 сентября в ГЦИ «Эгида» прошел круглый стол «Организация взаимодействия участников учебного процесса с использованием дистанционных технологий».
Мероприятие способствовало формированию новых представлений об использовании дистанционных технологий и распространению успешного опыта образовательных учреждений города.
Мария Владимировна Медведева, руководитель БИЦ, руководитель проекта «Дневник.ру», педагог гимназии № 7 «Сибирская», представила опыт учреждения по внедрению электронного журнала. Алексей Александрович Мешков, старший преподаватель кафедры экономики и финансов СибГУТИ, преподаватель экономики и информатики Информационно-экономического лицея, поделился опытом преподавания профильного курса «Бизнес-информатика» на основе дистанционных технологий. Обучение идет в тесном взаимодействии лицея, университета и Bнститута развития образования. Главная цель – приблизить образовательный процесс к ученику. Это достигается через индивидуализацию образовательного процесса. Надежда Александровна Жукова, учитель школы «Перспектива», рассказала об организации дистанционного класса. Это очень актуально для данного учреждения, ведь там обучаются дети с особыми образовательными потребностями. Педагоги Инженерного лицея НГТУ, Павел Фридрихович Муль и Ирина Николаевна Пятаева, представили опыт дистанционного взаимодействия через портал лицея.
Дистанционные технологии открывают большие возможности для обучения школьников в условиях сезонных простудных заболеваний, гриппа, а также помогают формировать единую образовательную среду на уровне образовательного учреждения и города.
Андрей Михайлович Валов, к.п.н., зав. кафедрой ИТвО НИПКиПРО, заострил внимание на особенностях целевых установок при дистанционном обучении.
«Если у взрослых необходимость дистанционного обучения зачастую связана с карьерным ростом, то школьникам оно может быть необходимо либо по причине проблем со здоровьем, либо из-за отсутствия педагога в школе, либо в связи с планами на будущую профессию».
Он также отметил, что приемы, средства и формы организации дистанционного обучения детей и взрослых отличаются. Дети активно проявляют себя в обучающей среде по принципу социальной сети, взрослые предпочитают академический подход.
Наталья Николаевна Федорченко, методист ГЦИ «Эгида», осветила вопрос реализации регионального проекта «Внедрение информационных систем в образовательные учреждения НСО». На сегодняшний день в городе внедряются две информационные системы «Дневник.ру» и АИАС «Аверс» для общеобразовательных школ и детских садов. Центром осуществляется методическая поддержка по внедрению информационных систем, а также ведется курсовая подготовка педагогов по проблемам использования сетевых технологий в обучении.
Наталья Александровна Кириллова, методист ГЦИ «Эгида», представила модель организации взаимодействия участников учебного процесса с использованием дистанционных технологий.
Все участники круглого стола отмечают, что дистанционное обучение поможет добиться впечатляющих результатов, выйти на новый уровень творческого взаимодействия школьников, педагогов города и области. Главное не получить систему ради системы. Работа в этом направлении и предстоит в дальнейшем.
Добавить комментарий