Учимся играя

27.10.2011

13   21 октября в средней общеобразовательной школе № 202 прошло очередное занятие по программе Intel® «Путь к успеху». Ведет занятия учитель информатики Анна Николаевна Черепанова.
   Программа Intel® «Путь к успеху» является частью глобального проекта компании Intel «Инновации в образовании». Программа не только обучает информационным технологиям, но и помогает учителю эффективно использовать их в учебном процессе. Заложенные в программе образовательные технологии критического мышления, кооперативного обучения, проектной деятельности являются основами личностно-ориентированного, развивающего обучения. Работа в программе дает технологическую грамотность, учит делать выбор и принимать решения, формирует навыки совместной деятельности и работы в команде.
   В прошлом учебном году Анна Николаевна вела занятия по курсу «Технологии и местное сообщество», в этом году – продолжает занятия по курсу «Технологии и профессии».
   В курсе «Технологии и профессии» рассматривается, как инфорамционные технологии могут помочь людям разных профессий.
   Занятие, посвященное разработке диплома, началось с игр. Ученики 7 класса знакомятся с профессией учителя и уже спланировали диплом, который поможет педагогу отметить хорошую работу учащихся. Этап планирования уже позади. Интересно было наблюдать, как учащиеся разделяют обязанности, как договариваются друг с другом, ведь они работали в паре за одним копмьютером: кто-то брал на себя сложные этапы при выполнении работы, в каких-то парах учащиеся менялись ролями. Нельзя не отметить, что в ходе работы возникали трудности: как выполнить тот или иной шаг инструкции работы над заданием. Что же делать в данной ситуации? Естественно, хочется спросить учителя… и вопросы были. Но, Анна Николаевна, как грамотный фасилитатор, обращала внимание учащихся на то, что подсказки есть в справочном руководстве или просила учеников поделиться своим опытом с теми, у кого возникли затруднения. И учащиеся с радостью объясняли друг другу, подсказывали и показывали, как выполнить шаги задания. Причем, были моменты, когда ученики подсказывали друг другу, не дожидаясь просьбы о помощи: увидев, что кого-то не получается выполнение задания и не получается найти ответ в справочном руководстве – они предлагали свою помощь. Вот она великая сила сотрудничества. Вместе – посильно выполнение любых заданий.
   После того, как диплом был завершен, началось обсуждение работ. На мой взгляд, Анна Николаевна удачно организовала обсуждение в парах, а потом каждая пара смогла ответить на вопросы обсуждения и показать свои работы всей группе. Ответы были осмысленными, учащиеся проанализировали свои дипломы и давали вполне адекватную оценку работе: что им понраивлось, что получилось и что можно было бы улучшить в работе, если у них было бы больше времени.
   В этот раз занятие завершилось не синквейном, как предыдущее, а рефлексией «на пальцах», когда учащиеся смогли показать свое настроение после занятия.
  В целом хочется отметить, что атмосфера во время занятия была дружелюбной. Хоть и необходимо было следовать четко прописанным шагам инсрукции, учащиеся проявили творчество и итогом их работы стали красочные, интересные дипломы. Теперь ученики стали на шаг ближе к пониманию профессии учителя, на шаг ближе к информационным технологиям и на шаг ближе друг другу. Ведь так приятно работать в команде!
   Вики-страница проекта Intel® «Путь к успеху» в г. Новосибирске: http://wiki.nios.ru/index.php/Проект_Intel_Путь_к_успеху.

Наталья Александровна Рябухина,
методист Городского центра информатизации «Эгида»

 

!gl124

5789

 1011

Добавить комментарий

Target Image