Лицей № 9 поделился опытом работы специализированных классов
18 ноября в лицее № 9 прошел Городской семинар по учебно-методическому сопровождению спецклассов естественно-научной и математической направленности для руководителей образовательных учреждений, открывших спецклассы в 2011 году.
Школа №9 – одна из первых школ города Новосибирска, открывшаяся в октябре 1912 года. На протяжении почти столетней истории она много раз меняла и свой статус, и свое название.
1 сентября 1991 года решением Железнодорожного райисполкома присвоен статус школы-лицея. В 1997 году образовательное учреждение получило государственную аккредитацию «Школы №9 (с лицейскими классами)». Через 4 года по результатам досрочной аттестации аккредитована в статусе «лицей» (2001 год).
В 2006 году лицей №9 стал абсолютным победителем в конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы (в рамках приоритетного национального проекта «Образование»), в 2008 году повторно завоевал Президентский грант. С сентября 2007 года лицей успешно реализует основные направления КПМО, о чем свидетельствует внешняя экспертиза: 1 место в России за внедрение новых экономических и правовых механизмов в деятельность ОУ и Большая золотая медаль Международной ярмарки УЧСИБ-2009 за современную концепцию качества образования.
С 2005 года лицей является областной экспериментальной площадкой.
Лицей №9 – это многопрофильный и разноуровневый лицей, цель ОУ – обеспечение доступного качества образования. Оно обеспечивается на четырех направлениях обучения: физико-математическом, естественнонаучном, информационно-технологическом и социально-гуманитарном. Система лицейских спецкурсов, научных обществ учащихся, творческих коллективов создает возможности для индивидуального развития каждого лицеиста. Научные контакты лицея, инновационная деятельность педагогов, комплексные исследования педагогических проблем, внутришкольная система повышения квалификации учителей обеспечивают высокий уровень мастерства педагогов.
Напомним, что в 2011-2012 учебном году 7 образовательных учреждений Новосибирской области получили право открыть у себя специализированные классы. Специалистами Лицея №9 совместно с Главным управлением образования было решено провести работу по распространению опыта.
20 лет лицей № 9 работает в статусе образовательного учреждения повышенного уровня образования. На сегодняшний день в лицее 44 класса-комплекта и 1173 ученика.
О нормативно-правовом, финансовом, материальном и кадровом обеспечении деятельности специализированных классов в лицее № 9 рассказал его директор Георгий Феликсович Филимонов. «Мы вошли в этот проект в 2010 году, когда он начинался. Изначально у нас был открыт 8-ой математический класс. В течение прошлого учебного года Министерство образования, Центр одаренных детей серьезно вникали в нашу работу: проводилась экспертиза, защищались проекты, и уже в этом учебном году было открыто еще два класса – 8 и 10 физико-математические классы».
Среди особенностей построения учебного процесса – плюс три часа математики в 8 и 9 классе, плюс два часа в 10 классе, деление класса на подгруппы ряда предметов; возможность отчисления из класса, кадровые и материальные условия (1 компьютер на 5 человек), регламентированная доля вузов в преподавании профильных предметов. Внеурочная деятельность, которая не только декларируется, но и финансируется, – 10 часов в неделю, различные интегрированные спецкурсы, которые расширяют и углубляют профильные предметы. Минимум для посещения – 2, остальные могут быть причислены к внеурочной деятельности.
Для учеников проводятся психологические тренинги, обследования, тестирования, индивидуальная работа с психологом, для общего развития на выбор – ОФП или бассейн, а также занятия на базе НГТУ – на выбор: физико-технические исследования, прикладная математика или программирование.
«Наша задача, чтобы за каждым ребенком был закреплен аспирант или студент выпускного курса в качестве тьютора в аспекте исследовательской деятельности по предмету профиля класса, который он выбрал. Вузам нужны хорошие абитуриенты – этим аргументом мы руководствуемся при налаживании отношений с ректоратом», – рассказывает Георгий Феликсович.
В лицее обязательное домашнее задание дается детям по математике, физике и русскому языку, частичное – по английскому, обязательно чтение текстов по литературе, по остальным предметам оно носит рекомендательный характер. «В специализированном классе ребята мотивированы, настроены на получение результата, и могут сами определить, какие предметы им необходимо подготовить дома», – говорит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Людмила Викторовна Куневская.
В первый год при освоении статуса специализированного класса образовательное учреждение получает субвенцию 1 млн. рублей, впоследствии – 300 тысяч рублей. Среди рисков – предусмотренное в нормативных документах снятие такого статуса.
На встрече прошла презентация опыта работы педагогов лицея в разновозрастных группах. Фрагмент урока «Построение графиков тригонометрических функций» провела учитель математики высшей квалификационной категории Ольга Ивановна Губаненкова. Педагоги посетили занятие спецкурса на тему «Решение прикладных задач по физике математическими методами», которое провела учитель физики Ирина Викторовна Киселева, и урок-практикум «Моделирование тригонометрических функций с помощью ИКТ» от Андрея Юрьевича Варенцова, учителя математики высшей квалификационной категории. Также гостям было представлено занятие спецкурса «Изучение математики посредством ИКТ» учителем информатики Марины Викторовны Прохоровой и опыт работы тьютора 8 «М» класса Ирины Николаевны Инякиной – «Сайт класса как одно из средств социализации одаренных учащихся».
При подведении итогов гости встречи выразили благодарность педагогам и администрации лицея № 9 за ценный опыт и знания, которые помогут им в дальнейшей работе.
Добавить комментарий