В Новосибирске будет создано межшкольное телевидение

30.11.2011

IMG_5974    29 ноября в Городском центре информатизации «Эгида» прошла первая встреча с педагогами образовательных учреждений – слушателями обучающего курса «Основы кино и телемастерства».
   Как рассказала Татьяна Алексеевна Федотко, руководитель проекта «Детское экранное творчество» Городского центра информатизации «Эгида», обучающий курс «Основы кино и телемастерства» проводится в рамках проекта «Детское экранное творчество». Данный проект реализуется уже в течение трех лет в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих направлениях – «Медиатворчество» и «Медиаобразование». Курс «Основы кино и телемастерства» станет новым этапом развития проекта, а именно – медиаобразовательного направления. Обучать учителей будет команда преподавателей из числа профессионалов, специалистов кино и телевидения. «По-прежнему будут проводиться семинары, мастер-классы, творческие встречи для руководителей школьных медиастудий, что является составляющей медиаобразования», – рассказала Татьяна Алексеевна.
   Конечная цель курса – создание на базе городского центра информатизации «Эгида» структуры межшкольного телевидения в Интернете, регулярно действующего в интересах системы среднего образования Новосибирска.
   Курс обучения в «Студии кино и телевизионных технологий» рассчитан на 124 часа и последовательно включает в себя следующие три этапа: Изучение теории и практики искусства фотографии; Изучение теории и практики искусства киносъемок; Изучение теории и практики видео и звукового монтажа. Занятия будут проходить один раз в неделю по три академических часа.

IMG_59821    Сергей Владимирович Федорчук, директор Городского центра информатизации «Эгида»: «Начало курсовой подготовки по основам кино и телемастерства позволит нам в перспективе создать детское образовательное школьное телевидение. На сегодняшний день этот вопрос является очень востребованным у большинства участников образовательного процесса. Для того чтобы донести информацию до конечного потребителя – родителей, школьников и учителей, – необходимо, чтобы люди, которые эту информацию создают, умели делать это профессионально и грамотно.
   Переход на стандарты второго поколения заставляет нас обратить внимание на задачу формирования информационно-образовательной среды. Она, в свою очередь, создается усилиями самих педагогов, кадрового потенциала. Сегодняшнее событие позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее и ответить на вопрос: «Можем ли мы это сделать?», думаю – да. Именно наличие у педагогов профессиональных навыков работы в медиа среде и позволит со временем сформировать те компетентности, которые необходимы для того, чтобы эту информационную среду не только создать, но и в дальнейшем вести и наполнять содержанием».
   На встрече каждый из команды педагогов, обозначил задачи своего блока в курсе.
IMG_5992    Владимир Дмитриевич Гринь, один из старейших работников телевидения, член Союза журналистов РФ (руководитель курса «ОКиТ»), рассказал о перспективе и этапах развития школьного телевидения. «Многих из нас зачастую шокирует современное телевидение проявлением безнравственности и бездуховности. В нашем случае это исключается, прежде всего, концептуальным выбором, ведь студия телевидения является образовательной и контент, который идет в эфир, формируется на основе образовательных стандартов. По форме студия телевидения будет строиться как школа-студия, в которой главным станет принцип интеграции деятельности и учения, провозглашенный в студиях эпохи Возрождения: Учимся, работая. Работаем, обучаясь».

IMG_60231    Александр Федорович Косенков, сценарист, кинорежиссер, член Союза кинематографистов РФ, рассказал о роли сценария в любом медиапродукте, о роли учителя в процессе творческой работы с детьми и о том, каким должно быть будущее телевидения. «Для нас важно, чтобы дети научились мыслить и анализировать, говорить, понимать жизнь с помощью медиатворчества», – отметил Александр Федорович. 
   По словам специалистов, все вещание предполагает три основных направления: воспитательное; просветительское; образовательное.
   Особенности воспитательного направления заключаются в том, что вещание ТВ обращено, в первую очередь, к молодежной аудитории. Поэтому пропаганда вопросов нравственности, духовности, сохранения лучших российских традиций (честность, трудолюбие, гостеприимство, верность избранному жизненному пути, взаимопомощь в трудную минуту и пр.) должны стать своеобразным стержнем вещательной политики.
   Просветительское направление призвано будить человеческую мысль, учить искать детей свое место в жизни, используя полученные знания, целенаправленно готовить себя к плодотворной самостоятельной деятельности. Здесь может быть представлен и зарубежный опыт и размышления известных Академиков РОСХН и СО РАН, и ведущих преподавателей ВУЗов города, руководителей предприятий.

IMG_6018    Образовательное направление это, прежде всего, учебный видеоматериал по изучаемой программе по разным предметам. Это методики лучших учителей города. Режим дня учащегося. Олимпиады и конкурсы. Это краеведение на основе цикла «Видео энциклопедия Новосибирска». Интерактивное справочное бюро для школьника и т.п.
   Основная особенность образовательного телевидения заключается в том, что его вещание происходит в интернете, используя при этом возможности распространения контента в режиме он-лайн и в режиме сайта. В интернете, такое телевидение может обладать высокой степенью интерактивности необходимой именно для образовательной его направленности.
   Еще одной особенностью такого ТВ является то, что изначально оно предполагается авторами данного проекта как межшкольная структура, требующая участия большинства школ города в конечном итоге. Его кадровым резервом должны стать педагоги города и учащиеся старших классов общеобразовательных школ.
   Очень интересным направлением вещания Образовательного ТВ может стать постоянный цикл телевизионных мостов с зарубежными странами в рамках взаимодействия городов-побратимов.

IMG_6033    Андрей Владимирович Баулин, фотограф, преподаватель курса по фотоискусству, рассказал о роли работы с фотографией в курсе «Основы кино и телемастерства». По словам Андрея Владимировича, в академической кинематографии работа с фотографией является необходимой составляющей базового курса. Это основа, которая дает возможность видеть кадр в целом и подетально, чувствовать кадр. Поэтому первое занятие будет посвящено работе именно с фотографией.
   Владимир Аркадьевич Гува, оператор, преподаватель курса по видео и звуковому монтажу, рассказал о задачах, которые стоят перед слушателями в блоке съемки и монтажа.
   Галина Арсеньевна Целищева, старейший работник Новосибирского телевидения, рассказала о важности техники речи, правильности произношения, о работе с телеведущими в кадре: с текстом, интонацией и дикцией.
   В этот же день после организационной встречи в центре «Эгида» прошло первое занятие по фотографии.

   Специалисты Городского центра «Эгида» и преподаватели «Студии кино и телевизионных технологий» желают педагогам удачи в обучении и работе курсов «Основы кино и телемастерства»!

 IMG_6000IMG_6005IMG_60121IMG_6029

IMG_6039IMG_60161IMG_6010IMG_60371  

  

 

 

Добавить комментарий

Target Image