Педагоги обсудили особенности организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
10 апреля в МБОУ СОШ № 4 – экспериментальной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.), состоялся научно-практический семинар на тему «Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС». В семинаре приняли участие более 70-ти педагогов, половина из них повышают квалификацию на кафедре педагогики и психологии НИПКиПРО (зав. кафедрой Н.Н. Малахова, канд. пед. наук, доцент). В ходе образовательного события заместители директоров школ, педагоги дополнительного образования, учителя из различных школ г. Новосибирска и Новосибирской области, сотрудники НИПКиПРО обсудили один из актуальных вопросов введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.
По словам директора школы Анны Романовны Боярской, создание условий для организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС является предметом особого внимания администрации школы. Одним из наиболее эффективных решений руководитель образовательного учреждения считает взаимодействие с Домом детского творчества «Центральный», директор которого Любовь Ивановна Мандыч представила участникам семинара спектр предложений ДДТ образовательным учреждениям Центрального района г. Новосибирска.
Проблему семинара поставила Молокова Анна Викторовна, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук, доцент. В выступлении были сделаны акценты на наиболее сложных и принципиально новых положениях ФГОС НОО и ООО в части организации и содержания внеурочной деятельности обучающихся. Особое внимание было уделено требованиям стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования и потенциалу внеурочной деятельности для их достижения.
О системе внеурочной деятельности в школе № 4 рассказала заместитель директора Галина Алексеевна Иващук. Она отметила, что реализация рекомендованных оптимизационной модели и модели дополнительного образования позволяет достичь оптимального результата с учётом социокультурных и территориальных особенностей функционирования образовательного учреждения.
О конкретном универсальном средстве развития личности младших школьников – игре «Мы живём в Сибири», участникам семинара рассказала Марина Эдуардовна Усольцева, педагог-организатор начальной школы. Игра, по мнению учителей, позволяет работать с детьми современно, интересно и эффективно. Её модернизация с учётом требований ФГОС предоставила педагогам новые возможности в воспитании школьников.
В ходе коллективного мастер-класса, проведённого учителями школы № 4, участники семинара познакомились с практическим опытом формирования и развития личностных универсальных учебных действий обучающихся. Опыт реализации сложнейшего из требований ФГОС к результатам средствами внеурочной деятельности представили: Лариса Леонтьевна Серикова, Тамара Анатольевна Иващук, Ольга Владимировна Никитенко, Татьяна Юрьевна Сафронова, Ирина Геннадьевна Шмигельская, Татьяна Юрьевна Протопопова, Светлана Вадимовна Кулиашвили и Ольга Анатольевна Сивакова.
Затем участники семинара посетили по выбору два из десяти предложенных внеурочных занятий и мероприятий, где на практике смогли убедиться в том, что оптимизационная модель внеурочной деятельности, реализуемая в школе № 4, действительно обладает большим потенциалом в достижении требований ФГОС.
Занятия подготовили и провели:
- педагоги и сотрудники школы - Валентина Васильевна Савинская, Екатерина Александровна Корзухина, Инна Владимировна Маломыжева, Римма Рашидовна Садыкова;
- педагоги ДДТ «Центральный» - Наталья Ивановна Зенкова, Татьяна Николаевна Артамонова, Юлия Николаевна Чувашова, Ирина Александровна Шадымова, Сергей Борисович Армянинов;
- зам. директора Спортивного Клуба «Динамэкс» - Никита Константинович Николаев.
Молокова Анна Викторовна подвела итоги семинара в форме интерактивного обсуждения особенностей организации и содержания внеурочной деятельности школьников, представленной в ходе практикума, в контексте требований ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы.
Высказывания участников семинара подтвердили, что цель этого образовательного события успешно достигнута. Педагоги благодарили организаторов за продуктивность и комфортность работы и выразили желание продолжить профессиональное общение на тему семинара, уверенность в своих силах по реализации требований ФГОС.
Добавить комментарий