Как подготовить высококвалифицированных специалистов?

05.05.2012

6592faf56874a0246e2d2488a8422032    С 5 по 7 июня 2012 года в Академгородке пройдет Всероссийская научно-методическая конференция «Современные подходы и системы обучения одаренных детей в российской школе». Участники обсудят опыт специализированных учебно-научных центров и профильных лицеев и колледжей, проблемы взаимодействия школы и вуза, вопросы подготовки педагогических кадров и многое другое.
   Хорошо известно, что инновационный потенциал страны обеспечивается работой очень небольшого числа высококвалифицированных специалистов (по некоторым оценкам, их число не превышает 2% от числа населения страны). Поэтому системная работа по подготовке специалистов такого уровня, начиная с самого раннего возраста, имеет большое значение.
   При этом сама разработка оптимальных подходов к решению данной задачи очень сложна. Сложность эта вызвана факторами объективного характера – это и наличие существенных различий в подходах к обучению одаренных детей в разных областях знания и деятельности, и необходимость разработки специальных методик и подходов обучения, и нехватка подготовленных преподавателей, и необходимость специальной учебной литературы по профильным предметам, а также необходимость полномасштабного применения новых информационных технологий в учебном процессе.
   В этой связи крайне важно тесное взаимодействие школы и вуза, поскольку именно вузы осуществляют профессиональное образование и заинтересованы в предпрофессиональной подготовке одаренных учащихся, и именно в вузах сосредоточен основной научно-педагогический потенциал страны. Проблемы взаимодействия школы и вуза в процессе обучения и воспитания одаренных детей станут ключевыми на конференции.
   Системная работа по подготовке высококвалифицированных, энергичных, креативных специалистов невозможна также без организации действенного сотрудничества школы и высшего учебного заведения с государственными органами образования разного уровня, управляющими развитием как высшей, так и общеобразовательной школы.
   На конференции также предполагается обсудить опыт специализированных учебно-научных центров и профильных лицеев и колледжей, имеющих тесную связь с высшими учебными заведениями. Материалом для данного обсуждения выступит, в частности, опыт многолетней деятельности СУНЦ в образовательной системе Новосибирского государственного университета, а также функционирование аналогичных систем обучения одаренных детей в Московском, Санкт-Петербургском и Уральском государственных университетах.
   Обсуждению подлежит и назревшая проблема оптимизации олимпиадной деятельности в системе российской средней школы, и ее реальная ориентация на задачи полноценного образования одаренных детей.
   На конференции будут работать следующие секции:
   1. Педагогические стратегии, методы и методики обучения одаренных детей в различных предметных сферах.
   2. Проблемы взаимодействия школы, вуза и органов управления образованием в системе обучения одаренных детей. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений.
  3. Олимпиадная деятельность в системе обучения и воспитания одаренных детей. Роль научных конференций и творческих конкурсов для развития исследовательских способностей учащихся. Организация условий для повышения мотивации учеников в обучении естественнонаучным и гуманитарным дисциплинам.
  4. Классические педагогические системы и новые подходы обучения одаренных учеников в современных условиях. Информационные технологии, их роль и эффективность.
  Для участия в конференции необходимо до 15 мая зарегистрироваться на сайте конференции или направить заявку в оргкомитет в электронном виде по адресу conf-sesc@ngs.ru.

По информации сайта СУНЦ НГУ

 

Добавить комментарий

Target Image