Облачные технологии в помощь учителю географии
18 мая в гимназии № 5 состоялись открытые уроки в рамках работы базовой площадки по активному продвижению и использованию сетевых сервисов.
Урок географии в 8 губернаторском классе проводила Светлана Владимировна Симоненко, учитель географии и экономики, руководитель базовой площадки. На уроке присутствовали Наталья Александровна Рябухина, методист Городского центра информатизации «Эгида», педагоги гимназии – Елена Александровна Михайлова, заместитель директора по учебной работе, а также учителя английского языка и биологии.
При изучении темы урока «Города России» отличным сопроводительным материалом была презентация, выполненная с помощью сервиса Prezi.com с использованием схем, выполненных в Bubbl.us. Применение облачных технологий демонстрирует не только высокую квалификацию педагога, но и делает урок более разнообразным, насыщенным, а также позволяет повысить продуктивность экранного текста (электронной информации). Презентации, выполненные в сетевом сервисе Prezi.com, очень эффектно смотрятся и позволяют выстроить материал в нелинейном порядке. А схемы, выполненные с помощью сервиса Bubbl.us, позволяют структурировать материал, выделить главное, расставить акценты в изучаемом материале. Таким образом, у учащихся на уроке формируются такие общеучебные умения и навыки, как мыслительные и информационные.
Такие же общеучебные умения и навыки как коммуникативные и организационные учащиеся продемонстрировали в ходе своих выступлений – демонстрации результатов проекта в Google Maps (Google maps – сетевой сервис, с помощью которого любой желающий может бесплатно получить доступ к спутниковым фотографиям поверхности Земли практически в любой точке мира). При этом видеофрагменты проекта «Мульти-Россия» в Prezi.com сопровождали почти каждую метку (Метка – обозначение места на карте с добавлением следующей информации: текст с возможностью форматирования, добавление гиперссылок, изображений, видео). Результаты проведенного учащимися исследования по теме «Города-миллионеры» были представлены на общей карте, где метками были отмечены исследуемые города. Облачные технологии позволили объединить результаты учащихся – на одной карте была видна работа всех, что позволяет целостно воспринимать материал: и о городе и о его расположении на карте относительно других городов. Более того, работая совместно на общей карте, учащиеся не только выполняют поставленные задания, но и учатся друг у друга в оформлении меток: они могут видеть работу своего одноклассника и, увидев, что на другой метке использованы какие-то дополнительные возможности, – тоже пытаются их реализовать.
Работа проделана серьезная – исследования, которые учащиеся провели о городе-миллионере: это поиск и отбор информации, подбор изображений, видеороликов. Помимо интеграции географии и истории на одном уроке (межпредметность), учащиеся еще и эффективно применяли и информационные технологии для представления своих работ, показывая высокий уровень компетенций в данной сфере: форматирование текста, вставка гиперссылок, работа с изображениями и видеофрагментами, работа с сетевыми сервисами.
Огорчило то, что из-за низкой скорости Интернет в гимназии пришлось убирать (для демонстрации) часть работы, выполненной учащимися. Видеофрагменты, посвященные городам-миллионерам, очень медленно загружаются и загрузить минутный ролик просто не представляется возможным из-за ограниченности урока по времени.
После представления проектов учащиеся приступили к изучению функций городов на примере города Новосибирска с помощью Mindomo.com (Данный сервис относится к категории когнитивных карт (карт знаний, диаграммы связей). Это мощный визуальный метод, помогающий легче запоминать представленную информацию).
Урок завершился первичной проверкой знаний – прохождением тренировочного теста по электронному учебнику.
Хочется отметить, что на уроке были реализованы важные компоненты – обучение в сотрудничестве, взаимообучение, поисково-исследовательская деятельность, работа с информационными технологиями, анализ и синтез информации, межпредметность, наглядность изучаемого материала.
Подробнее с уроком можно познакомиться на странице базовой площадки в НовоВики.
Наталья Александровна Рябухина, методист ГЦИ «Эгида»
Добавить комментарий