Дмитрий Ливанов рассказал о модернизации системы общего образования

24.08.2012

livanov_1    Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов посетил Дальний Восток, чтобы провести традиционный августовский педсовет и встретиться со школьными и вузовскими преподавателями. Речь пошла о модернизации региональных систем общего образования и национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».
   В своем выступлении на педсовете министр заявил, что статус учителя и его зарплата по-прежнему остаются проблемой номер один. Ее решение – задача для министерства на несколько лет вперед, а статус педагога впервые прописан в новом законе об образовании.
   – Думаю, закон будет принят в осеннюю сессию, а весной следующего года мы уже получим работающий документ, – уточнил Дмитрий Ливанов.
   Вместе с тем в планах министерства сократить количество педвузов и разработать новый профессиональный стандарт для учителей. «Сегодня система педобразования не работает на должном уровне, – считает министр. – Только пять процентов студентов педвузов видят себя в будущем учителями. Нынешняя сеть педвузов с этим не справляется. Педагогическими должны остаться только вузы, которые готовят действительно квалифицированных специалистов».
   Министерство работает над профстандартом, где будет система профессиональных экзаменов. Их будут сдавать выпускники педагогических факультетов, прежде чем идти работать в школу.
   Педсовет во Владивостоке одна из первых встреч Дмитрия Ливанова с учителями на посту министра. Может быть, поэтому он постарался максимально полно рассказать о том, какие изменения ждут российскую школу.
   – В целом по России треть школ до сих пор не имеют нормальной системы водоснабжения, у четверти не решен вопрос канализации, – привел Дмитрий Ливанов неутешительные данные. – В инфраструктуру образовательных учреждений мы продолжим вкладывать серьезные средства.
   Будет меняться и ЕГЭ. В частности, в некоторых экзаменах появятся так называемые речевые задания. Устная часть тестов будет разработана скорее всего для ЕГЭ по иностранным языкам, русскому, литературе и некоторым другим гуманитарным дисциплинам. Кроме того, через 2-3 года некоторые ЕГЭ разрешат сдавать сразу по окончании курса, в течение всего года, а не только в июне в выпускном классе. Так, например, если курс географии старшеклассники заканчивают в 10-м классе, то при желании они смогут сразу же сдать и «единый» по этому предмету.
   – Конечно, для этого и пункты приема экзаменов должны будут работать в течение года, – уточнил Ливанов. – Все это поможет нам разгрузить систему ЕГЭ в целом и снизить накал страстей в 11-м классе. В течение пары лет мы будем проводить эксперимент, посмотрим, как заработают в таком новом режиме пункты приема экзаменов.
   Также Дмитрий Ливанов уверен – огромную роль в образовании играют технологии, ими должен владеть сегодня каждый. «Нужно думать над тем, что должно появиться в школах, какие новые программы, чтобы выпускники выходили в мир со знаниями современных технологий в широком смысле. Этому уделяется внимание во всех развитых странах в течение уже 20 лет. Нам нужно догонять», – убежден министр.
   На краевой конференции министр впервые дал оценку федеральным госстандартам образования, и оказалась она далеко не лестной.
   – Сегодня содержание образования во многом определяется Единым госэкзаменом, а не стандартами, это в корне неправильно, – считает Ливанов. – Неконкретность при описании образовательных результатов в федеральных государственных стандартах общего образования, которые уже приняты, делает практически невозможным ведение объективной и справедливой системы оплаты труда. Результаты очень плохо прописаны. Мы это исправим.
   – Содержание образования и требования к нему должны постоянно меняться, ведь меняется жизнь, экономические условия, ожидания родителей, – пояснил Дмитрий Ливанов, – поэтому, безусловно, то, что стандарты уже приняты и действуют, не означает, что в них не могут вноситься изменения. Они будут.
   Во время своего выступления перед педагогами Дмитрию Ливанову удалось «сорвать» аплодисменты зала. И совершенно справедливо – он пообещал учителям избавить их от бумажной волокиты. Известно, что школьные педагоги буквально стонут от обилия документации, которую приходится заполнять каждый месяц. А сколько времени это отнимает от основной работы и вовсе страшно подумать. По данным исследований, в среднем школа должна представить до полусотни отчетов в месяц в различные, часто никак не связанные с образованием, организации.
   – Учителя испытывают чрезмерную и часто необоснованную потребность в заполнении разного вида отчетов. Будем добиваться снижения бюрократической нагрузки на учителей, – заверил министр.

По информации «Российской газеты» и портала «Российское образование»

 

Добавить комментарий

Target Image