В лицее № 22 прошел региональный семинар по дистанционному образованию

20.12.2012
IMG_5875
19 декабря в лицее № 22 «Надежда Сибири» прошел региональный семинар-практикум «Организация дополнительного образования школьников в рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».
 
С приветственным словом к участникам семинара обратился Владимир Николаевич Щукин, начальник Управления образовательной политики Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. Он отметил техническую готовность школ к реализации проекта и сделал акцент на человеческом факторе, ведь даже самая современная техника не заменит заинтересованного педагога.
 
Проект «Сетевая дистанционная школа» реализуется в Новосибирской области второй год. В прошлом учебном году в проекте участвовало 3 % учреждений области, в этом – уже 8%. Участниками стали около пяти тысяч человек из 67 образовательных учреждений.
 
Главная цель проекта – создание современной информационно-образовательной среды, где ученик осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации, а учитель организует деятельность ученика по работе с информацией на основе созданной им модели урока.
 
По словам Валентины Ильиничны Вержанской, начальника отдела дистанционного обучения Областного центра информационных технологий, в результате в учебном процессе должны сформироваться новые субъектные отношения, ориентированные на самостоятельную учебную деятельность, развитие творческих способностей обучаемых и на достижение новых образовательных результатов.
 
В ходе семинара был представлен опыт работы лицея № 22 «Надежда Сибири», гимназии № 16 «Французская» и СОШ № 1 г. Чулыма.
 
Современная информационно-образовательная среда дает широкие возможности для обучения: это и общение в чате, и видеоконференции, и независимость от места нахождения участников процесса. Например, двое учащихся лицея № 22 находятся за пределами России (Южная Корея, Тайвань), но продолжают учиться.
 
С этого учебного года появилась возможность проектной деятельности в рамках среды, а также организации конкурсов как внутришкольных, так и межшкольных. Ещё педагоги имеют возможность отслеживать, когда дети заходят в среду, какую работу выполняют.
 
В конечном итоге специалисты сходятся в одном: дистанционное обучение – это не только обучение на расстоянии и формирование информационно-коммуникационных компетенций ученика, а, прежде всего, воспитание ответственной за своё образование личности школьника.

 

IMG_5757IMG_5769IMG_5763IMG_5766

 IMG_5791IMG_5835IMG_5811IMG_5822

IMG_5845IMG_5889IMG_5867IMG_5872

Добавить комментарий

Target Image