Специалисты обсудили проблемы менеджмента качества в коррекционной школе

18.03.2013

/sites/nios.ru/files/IMG_5687.JPG14 марта 2013 года в МКС(К) ОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37 I и II вида – экспериментальной площадке научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО (начальник Ю.Г. Молоков, канд. пед. наук, с.н.с.) в рамках проведения XXI Международной выставки-ярмарки «УчСиб-2013» состоялся Региональный семинар-практикум «Менеджмент коррекционной школы. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях развития информационно-образовательной среды». В семинаре приняли участие руководители образовательных учреждений, реализующих Региональный проект по управлению качеством образования в НСО, учителя-дефектологи, педагоги коррекционных ДОУ и учреждений ВПО, ученые НИПКиПРО, специалисты управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования Министерства образования, науки и инновационной политики НСО.

Открывая семинар, директор школы Ирина Анатольевна Зайцева отметила, что разработка и постоянное улучшение системы управления качеством образования захватили весь педагогический коллектив. Успехи, достигнутые за два года участия в Региональном проекте, вдохновляют педагогов и существенно снижают риск управленческих кризисов. Это не могло остаться незамеченным авторами и координаторами Регионального проекта, что подтвердила в своем выступлении Ольга Геннадьевна Фокина, сотрудник управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования

Анна Викторовна Молокова – научный сотрудник НМЦ «Современные технологии», зав. кафедрой начального образования НИПКиПРО, доктор педагогических наук, представила собравшимся аналитический доклад о развитии информационно-образовательной среды школы в контексте требований международного стандарта ISO 9000. Она на примерах продемонстрировала участникам семинара существенное расширение спектра требований потребителей за счет учета позиций всех субъектов образовательного процесса; доказала необходимость и раскрыла сущность подлежащих регламентации процессов и процедур деятельности в информационно-образовательной среде; обосновала выбор объектов и критериев оценки для аудита документированных процессов развития среды в соответствии с ФГОС.

В целом систему менеджмента качества участникам семинара представила директор школы Ирина Анатольевна Зайцева, делая акцент на специфических для данного образовательного учреждения процессах, раскрывая суть весьма эффективных по результатам внешнего аудита управленческих решений. Более подробно отдельные процессы управления качеством раскрыла заместитель директора по УВР Светлана Валентиновна Эм. Участники семинара узнали, каким образом была организована работа по описанию и оформлению ряда сложных специфических процессов коррекционной работы в школе.

О специфике и результатах использования ряда статистических методов в разработке и реализации менеджмента качества участникам семинара рассказала Татьяна Николаевна Охотина, руководитель методического объединения учителей математики. Подробнее она остановилась на результатах построения графической модели IDEFO.

Интерес профессионалов вызвал представленный Татьяной Александровной Андрияновой опыт и результаты проведения внутренних аудитов выделенных процессов управления качеством образования в школе № 37. Конкретизировала возможности использования инструментов TQM в аналитической деятельности школы Елена Алексеевна Мартенс.

Практическая часть семинара представляла собой презентацию ресурсного центра, важнейшим процессом деятельности которого является психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Сущностные характеристики этого процесса участникам семинара представила Тамара Александровна Максютова, руководитель методического объединения учителей-дефектологов. А ее коллеги Т.В. Апанасенко, Е.В. Оленева и другие вместе с учениками школы продемонстрировали практическую реализацию коррекционно-развивающей работы и ее результаты.

При подведении итогов семинара были проанализированы преимущества представленной системы менеджмента качества, акцентированы её особенности. Был сделан вывод о продуктивности и высокой эффективности состоявшегося образовательного события.

Добавить комментарий

Target Image