Для того чтобы подросток был успешным и почувствовал себя успешным, ему необходимо обладать рядом совершенно новых для него качеств личности: уметь общаться с разными категориями людей, быть способным работать в команде, мотивировать других, уметь выражать то, что чувствует. Во многих детях есть задатки лидера, но не у каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить их самостоятельно. Известно, что процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы, способности работы с человеком и для человека. Создавая потенциал будущего лидера можно определить способ его жизнедеятельности и социального быта.
В течение многих лет научно-практическая лаборатория «Детское движение» на базе ДТД УМ «Юниор» проводит Городской смотр активов детского самоуправления «Лидерская десятка», в котором в этом году принимают участие 32 актива школ и детских общественных организаций, что говорит о большом желании детей и молодых людей участвовать в деятельности общественных организаций. По итогам конкурса лучшие организации были приглашены на профильную смену, которая лабораторией «Детское движение» проводится регулярно.
Именно в детских и молодежных общественных организациях, по мнению ребят, имеется достаточно реальных возможностей, позволяющих каждому ребенку и молодому человеку проявить себя. Лаборатория «Детское движение» не только помогает им познать себя и свои возможности, но и узнать, и познакомиться с опытом других волонтеров-активистов и отдельных организаций, по-иному взглянуть на окружающую действительность.
С 17 июня по 23 июня 2015 на базе ДООЛ КД «Созвездие Юниор» прошла Городская профильная смена «Лидеры нового поколения». Ключевой идеей смены было создание условий для развития лидерских качеств школьников в различных направлениях жизнедеятельности, укреплении их активной социальной позиции и обогащение опыта созидательной волонтерской проектной деятельности подростков.
В процессе реализации профильной смены каждому участнику предоставлялась возможность коммуникативного взаимодействия и взаимообмена, приобретения социальных компетенций работы в команде, проявления субъектной инициативности и созидательной проектной деятельности, а также организаторы смены постарались заложить основу дальнейшего продуктивного взаимодействия и реализации лидерской деятельности после окончания смены.
В ходе смены решались задачи:
– обучение приемам и методам организации планирования деятельности, навыкам социальной активности, способам конструктивного общения;
– развитие способности исследовать, анализировать свою деятельность как на индивидуальном уровне, так и на командном;
− содействие обобщению и распространению опыта волонтерской и проектной деятельности детских объединений;
− выявление достижений и стимулирование развития деятельности детских объединений;
− содействие взаимодействию и взаимообмену, приобретению социальных компетенций работы в команде;
– формирование основ дальнейшего продуктивного взаимодействия и реализации лидерской деятельности после окончания смены.
Во время профильной смены ежедневно работала школа лидеров «Новые горизонты общения», на которой наших лидеров обучали социальному взаимодействию, социальной инициативе, помогали освоить алгоритм написания проекта, его реализации, проводили для ребят тренинги коммуникативного взаимодействия.
В свободное время проводились встречи с профессионалами, дискуссии, лидерские дебаты, лидерские мастер-классы, мини-тренинги, творческие, игровые и спортивные программы.
Результаты смены: