Наш детский сад уже не первый год является базой для прохождения практики студентов. Для студентов четвёртого курса ФГБОУ ВО «НГПУ» была организована педагогическая практика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями, с нарушениями зрения.
Целью практики явилось ознакомление с содержанием и организацией коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога (тифлопедагога), специалистов и воспитателей, работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности с нарушением зрения.
Учителя-дефектологи и логопеды показали организацию и проведение тифлопедагогического и логопедического обследования; подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия со слабовидящими детьми и детьми с амблиопией и косоглазием.
Музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре провели открытые занятия, используя методы и приёмы работы с учётом зрительных особенностей воспитанников.
Воспитатели коррекционных групп поделились опытом работы в проведении НОД, а также в ходе режимных моментов показали индивидуальный подход к каждому ребёнку с нарушением зрения.
Данная практика позволила студентам увидеть, как можно гармонично и рационально организовать коррекционно-образовательный процесс в детском саду в течение дня. Практиканты участвовали в непосредственно-образовательной деятельности, проводили коррекционные занятия под руководством педагогов ДОУ, используя современные технологии. За время практики студентами были изготовлены дидактические игры и пособия.
Мы были рады передать студентам свой опыт и надеемся, что будущие специалисты во время практики получили представление о разнообразии педагогических задач и выстраивании направлений работы в ДОУ; что у них сформировалось понимание необходимости постоянно повышать свою компетентность и совершенствоваться.
Тифлопедагогическая служба МАДОУ № 451 «Теремок»