Тема работы с детьми-инофонами является довольно новой и непривычной для общеобразовательных школ, несмотря на увеличение числа таких детей в классах с каждым годом. Роль русского языка очень важна, как и своевременное оказание необходимой помощи таким учащимся в процессе их адаптации и социализации в школьном коллективе, окружающей среде.
Для оказания методической помощи педагогам в решении вопросов, связанных с обучением и адаптацией детей-инофонов, муниципальным методическим объединением учителей начальных классов были проведены семинары «Социальная и языковая адаптация детей-мигрантов», «Отличия преподавания русского языка как иностранного от преподавания русского языка как родного. Принципы обучения детей-инофонов русскому языку в школе» в режиме видеоконференции на платформе Zoom.
Спикером мероприятий выступила: Леонтьева Варвара Андреевна, методист программы социальной и языковой адаптации детей мигрантов «Одинаково разные».
В ходе проведения семинаров были рассмотрены следующие вопросы:
Информация с семинаров дала представление о том, как нужно правильно работать с детьми-инофонами, как их адаптировать в школе и в конкретном классе. Педагоги выразили слова благодарности организаторам и спикеру мероприятия, получили ответы на вопросы, которые поступали в чат, и методические материалы, полезные инструменты для дальнейшей работы.
Степанова Наталья Анатольевна,
старший методист МАУ ДПО «НИСО»,
куратор ММО учителей начальных классов