Published on НИОС (https://nios.ru)

Главная > О методологическом семинаре «Информационные технологии в различных областях специального образования»

08.12.2006

О методологическом семинаре «Информационные технологии в различных областях специального образования»

   
07 декабря 2006 года научно-методическим центром "Современные технологии " НИПКиПРО был проведен методологический семинар "Информационные технологии в различных областях специального образования " для сурдопедагогов специальной (коррекционной) школы № 37 I и II вида и специалистов Новосибирского института социальной реабилитации НГТУ. Этот семинар продолжил серию научно-практических семинаров по теме "Современные педагогические технологии в коррекционно-развивающем обучении ", проводимых под руководством кандидата педагогических наук, старшего научного сотрудника Ю. Г. Молокова, начальника НМЦ "Современные технологии " НИПКиПРО.



   
Участникам семинара был представлен доклад, подготовленный кандидатом педагогических наук, доцентом НИПКиПРО А. В. Молоковой, о возможностях использования информационных технологий в специальном образовании.




    В рамках работы семинара были рассмотрены:
  • особенности реализации авторской концепции информатизации образовательного процесса, разработанные Ю. Г. Молоковым и А.&nbspВ. Молоковой;
  • современные подходы к использованию информационных технологий в специальном образовании, разработанные доктором педагогических наук О. И. Кукушкиной;
  • перспективы развития информатизации образовательной среды школы.

   
Во время научно-практических семинаров по теме "Современные педагогические технологии в коррекционно-развивающем обучении " учителями специальной (коррекционной) школы № 37 I и II вида г. Новосибирска были проведены следующие мастер-классы:

  • "Особенности применения электронных учебных материалов на уроках грамматики " учителя русского языка и литературы Лебедевой Лидии Федоровны;




  • "Инновационный подход к формированию устной речи средствами хорового пения " учителя-дефектолога Федоренко Елены Геннадьевны;
  • "Организация проектной деятельности обучающихся с проблемами в развитии слуха " учителя-дефектолога Сизовой Светланы Геннадьевны;




  • "Применение проектного метода в изучении литературы " учителя русского языка и литературы Оленевой Елены Викторовны.



   
Следует отметить, что проведенные семинары являются новым и уникальным образовательным событием для Сибирского региона, поскольку в специальной (коррекционной) школе № 37 I и II вида г. Новосибирска накоплен обширный и разноплановый опыт информатизации образовательного процесса. Представление результатов поисково-исследовательской деятельности педагогического коллектива школы на различных уровнях образовательной системы неизменно вызывает большой интерес участников мастер-классов, семинаров и конференций.

Анна Викторовна Молокова,

кандидат педагогических наук, доцент НИПКиПРО