При участии Управления образования администрации Ленинского района и Ленинского филиала ГЦРО 28 марта 2007 года во Второй Новосибирской гимназии прошла Х ежегодная районная научно-практическая конференция руководителей общеобразовательных учреждений "Современные подходы к организации методической работы как механизм повышения качества образования ".
Открыла конференцию Татьяна Николаевна Жаркова, заместитель главы администрации Ленинского района. В своем приветственном слове к участникам конференции Татьяна Николаевна отметила важность и актуальность рассматриваемой темы, так как именно сейчас "школа меняет свое лицо, и подготовка кадров должна вестись с опережением, ибо современной школе нужен современный педагог, способный постоянно образовываться и самообразовываться. Их этих задач следует и новая роль районной методической службы, способной выработать индивидуальную образовательную траекторию для каждого учителя, так как только современно образованный учитель может воспитать современную личность ".
С основным докладом "Современные подходы к организации методической работы как механизм повышения качества образования " выступила заведующая Ленинским филиалом ГЦРО Людмила Васильевна Боровикова, которая представила детальный анализ работы районной методической службы на основе проведенного мониторинга. Кроме того, Людмила Васильевна обратила внимание на наличие неопределенности в юридическом статусе методической службы и проблемы с кадрами, т.к. только половина школ района имеет заместителя директора по научно-методической работе или научного руководителя. Особое место в докладе было уделено системе сохранения школьных методических объединений, необходимости введения системы доплат руководителям школьных и районных методических объединений, ведь именно эти люди в состоянии оказать адресную помощь любому педагогу.
Директор Областного Центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова свое выступление посвятила вопросу внедрения информационно-коммуникационных технологий как современного средства повышения эффективности методической работы. По словам Веры Гавриловны, использование информационных технологий в образовательной практике позволит в полной мере сформировать среду, отвечающую современным требованиям российского образования.
Следующая выступающая, Нина Александровна Склянова, директор ГЦОЗ "Магистр ", доктор медицинских наук, профессор, посвятила свое выступление роли и месту физического и психического здоровья в профессиональном совершенствовании педагогических кадров. Главной проблемой всех преобразований в системе образования Нина Александровна считает сохранение энергии учителя в период глобальных перемен и ответственность директора за микроклимат в коллективе.
Директор Второй Новосибирской гимназии Ирина Михайловна Михно представляла медиацентр гимназии как центр информационного образовательного пространства. По мнению выступающей, основным "тормозом " модернизации и развития школьных библиотек является, прежде всего, отношение к библиотеке как к месту, где традиционно происходит "выдача и возврат " литературы, как к второстепенному субъекту в социокультурной и информационной среде школы. В отличие от многих других образовательных учреждений, во Второй гимназии библиотека-медиатека – это центральное звено в процессе информатизации.
Заведующая лабораторией педагогического проектирования ГЦРО Светлана Михайловна Оберемок в своем выступлении "Педагогическая лаборатория – одна из форм организации инновационных процессов научно-методической работы " отметила особую роль метода проектов и педагогического проектирования. По мнению Светланы Михайловны, именно метод проектов является той формой, при помощи которой можно расширять творческий потенциал педагогов и учащихся.
Логическим продолжением данной темы стало выступление директора гимназии №14 "Университетская " Любови Вилеминовны Судоргиной "Педагогическая лаборатория – одна их форм организации инновационных процессов научно-методической работы ".
После пленарной части участникам конференции было предложено принять участие в 6 круглых столах:
По итогам работы выработана резолюция конференции, в которой участники отметили актуальность проведения данного мероприятия, необходимость продолжения работы по повышению качества образования и поиска эффективных современных подходов в организации методической службы. Участники конференции выделили основные компоненты развития методической работы как механизма повышения качества образования: возрастание роли научно-методического обеспечения в целях эффективного внедрения инновационных процессов в образовательных учреждениях; повышение эффективности труда педагога через современные подходы оценки его деятельности; использование информационно-коммуникационных технологий как инструмента повышения эффективности методической работы; развитие конкурсного движения как механизма повышения профессиональной компетентности педагогов, повышение его статуса; внедрение в практику образовательных учреждений педагогического проектирования.