Ответу на этот вопрос было посвящено заседание коллегии Главного управления образования мэрии, состоявшееся 5 апреля 2007 года в Новосибирске. Заседание коллегии было организовано в виде телемоста, проходящего одновременно в четырех точках города: мэрии, администрации Ленинского района, администрации Советского района и гимназии № 1 Центрального района. В работе коллегии приняли участие специалисты Главного управления образования мэрии, директора образовательных учреждений, ректоры, проректоры и научные сотрудники высших учебных заведений города.
В настоящее время детская одаренность признана одним из приоритетных направлений в российской образовательной политике. Под одаренностью педагоги понимают способность ребенка к выдающимся достижениям не только в академической области, а в любой социально значимой сфере человеческой деятельности. Причем, по мнению психологов, важно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться в будущем.
Заседание началось с доклада на тему "Совместная деятельность органов управления образованием и образовательных учреждений Новосибирска по созданию условий для развития детской одаренности " заместителя начальника Главного управления образования мэрии Натальи Николаевны Копаевой. В своем выступлении Наталья Николаевна отметила, что "в настоящее время в Новосибирске в плане развития детской одаренности проводится большая и плодотворная работа, а в качестве основных образовательных структур для обучения одаренных детей выделяют: дошкольные образовательные учреждения; гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов и учреждения дополнительного образования ".
Кроме того, было отмечено, что большие возможности содержатся в таких формах работы с одаренными детьми, как организация научно-исследовательской деятельности, использование метода проектов и развитие олимпиадного движения.
Также с докладами на актуальные темы детской одаренности выступили: директор начальной школы–детского сада "Зимородок " Татьяна Анатольевна Сотникова (о создании условий для развития одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста), проректор по учебной работе НГПУ, к.п.н., профессор, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования Александр Антонович Шрайнер (о роли педагога в работе с одаренными детьми), директор лицея №130 Сергей Владимирович Сопочкин (о системе работы лицея по обучению, развитию и поддержке одаренных детей) и другие.
Участники заседания пришли к выводу, что, конечно, работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей требует постоянного личностного роста всех участников образовательного процесса – педагогов, психологов, родителей. Но ее успех гарантирован только в том случае, когда руководят этим непростым процессом такие же одаренные взрослые-педагоги: ведь только талантливый учитель может воспитать талантливого ученика.
В завершении заседания начальник Главного управления образования Геннадий Алексеевич Старцев подвел итоги работы, после чего было принято решение коллегии.